В соответствии с приказом №516 от 4 июля т.г. на предприятии ведется подготовка организационной структуры консолидированной службы ремонтов АО «АрселорМиттал Темиртау». Разработкой программы консолидации ремонтных служб подразделений АО «АМТ» в единую службу, с разбивкой по кустовым принадлежностям, технологическим переделам занимается директор по ремонтам В.Б. Басин и его коллеги. О том какие изменения ожидаются на комбинате мы ведем сегодняшний разговор.
— Вадим Борисович, в чем суть предстоящей реорганизации?
— Максимально упростить существующую на производстве тяжеловесную ремонтную службу. Возникают ситуации, когда необходимо сконцентрировать силы на каком-либо отдельном участке производства. На других заводах АрселорМиттал такие централизованные службы ремонта существуют уже давно. Они успешно работают. Поэтому принято решение о создании единой организационной ремонтной службы в Темиртау. Пока для нас это непривычно, но работа по созданию системы уже началась. При этом люди как работали, так и будут работать на своих прежних рабочих местах в цехах. Централизуется система управления всем процессом ремонтов, оптимальным использованием рабочей силы. Это коснется подачи заявок, качественного снабжения ремонтными материалами и оборудованием, оптимального количества резерва, расстановки подрядчиков.
Конечная цель – повышение эффективности ремонтов и работы оборудования. В цехах останется только персонал, административно подчиненный начальникам цехов, в т.ч. ИТР и рабочие. Однако, большая часть персонала перейдет в централизованную службу ремонта. Структура практически готова, но не будет принята пока не пройдет обсуждения и согласования с руководством цехов, пока не будут найдены эффективные механизмы взаимодействия и написаны соответствующие изменения в должностных инструкциях, акты разграничения. Большой вопрос по соблюдению правил техники безопасности: кто будет выписывать наряды, нести ответственность за допуск бригад; за правильное и безопасное ведение работ. Все это достаточно ответственно и непросто.
Административно планируется перевод в ЕРМУ цеховых механиков. Начальники цехов должны заниматься только технологией и качественное проведение ремонтов должно помочь в организации работы производства без простоев и аварий.
-Это коснется только механиков или энергетиков тоже?
— Электриков и энергетиков тоже. В некоторых цехах ремонтного персонала уже не осталось. Что касается оперативного персонала, то мы не планируем лишаться такой серьезной силы, как работающие в сменах. Они не только обслуживают установки, но и должны принимать участие в ремонте оборудования; предоставлять необходимую информацию и там, где это необходимо, участвовать в ликвидации аварий на местах. Это опытные люди. Мы сейчас разрабатываем систему, структуру, необходимую документацию.
— Как будет называться новая структура?
— Пока – объединенное ремонтное управление.
— Работники опасаются, что их заработная плата уменьшится после реорганизации, в частности из-за потери 122 вида оплаты, так ли это?
— На втором этапе реорганизации, а именно при утверждении структуры в управлении труда и заработной платы — наша задача не допустить падения оплаты труда. Ведь понятно, что интерес к работе прямо пропорционален размеру заработной платы. Разброд и шатание нам ни к чему. Уже сегодня некоторые, не видя структуры и не зная ее принципов, выступают с критикой в наш адрес. Против нового всегда возражают. Не припомню случая, чтобы старые системы менялись без возражений и сопротивления. Но изменения делаются с целью улучшения. Многое делается впервые и существуют определенные опасения, но работа будет вестись. Что касается оплаты труда, по-моему мнению, она должна не только не уменьшиться, но и возрасти. Надеюсь, что путем создания эффективной ремонтной структуры мы сможем выполнять качественно и количественно больше ремонтов, что позволит естественным образом поднять оплату труда. Ведь люди работают за деньги и это основной стимул в работе.
— Какое количество персонала будет переводиться в новую структуру?
— Я пока не хочу называть эту цифру, она еще будет обсуждаться. Перевод персонала будет происходить поэтапно. Сначала в централизованное управление будут вовлечены наиболее готовые к этому подразделения – листопрокатные цеха. Зная потенциал людей, там работающих, мы надеемся на эффективность структуры. Затем постепенно будем выводить аглодоменное и сталеплавильное производства. Но «выводить» — это неправильный термин, ведь персонал остается в структуре АрселорМиттал. Это не будет отдельное дочернее предприятие. Мы будем являться централизованным ремонтным управлением в составе АрселорМиттал Темиртау. Кто-то опасается, что в будущем наше предприятие выйдет из состава комбината. Я так не думаю. К примеру, на «Северстали» все ремонтные управления принадлежат предприятию. Люди с их опытом и знаниями – наш основной капитал и избавляться от специалистов никто не собирается, так же как и лишать их нормальных условий работы и стабильности. Таким капиталом не разбрасываются!
Записала В. Шепеленко
Планы руководства поражают, выгода от этого угадывается понятно для кого, если не понятно-могу объяснить, но потом. Неужели советская система , которая была много лет, настолько несовершенна, с нас брали пример когдато.