Владислав Алексеевич Клементьев – менеджер механослужбы по эксплуатации и ремонту механического оборудования ЛПЦ-1, в эти дни отмечает своё 60-летие. Его трудовая биография связана с комбинатом. С ЛПЦ-1 он пережил славные, необыкновенные времена взлёта, кипучей деятельности, больших свершений, и тяжёлые времена, когда работа цеха и комбината были на грани остановки. Он из той когорты людей, для которых работа, творческое горение, – смысл существования. И чем больше работы, тем ему интереснее жить. В свои 60 он полон планов, стремления воплотить их в жизнь.
Владислав Алексеевич окончил Магнитогорский горно-металлургический институт по специальности «Механическое оборудование металлургических заводов». Как офицер отслужил два года в армии в Забайкальском военном округе, командиром взвода. На комбинат прибыл по распределению в 1975 году. В Темиртау ему интересно было начинать на новом месте. Его приняли слесарем по ремонту оборудования. Проработал 4 месяца в бригаде №5, потом сменным слесарем в бригаде №1, сменным мастером-механиком, мастером-механиком стана, старшим мастером-механиком, механиком цеха, помощником и заместителем начальника цеха по мехоборудованию ЛПЦ-1. Вот такая у него карьерная лестница.
В 1991 году был назначен начальником производства горячекатаного листа, объединявшего два цеха — обжимной и ЛПЦ-1. Когда оно распалось, В.А. Клементьев вернулся на свою должность заместителя начальника цеха по мехоборудованию ЛПЦ-1. С 1986 по 2010 год работал в этой должности. С 1 июля этого года он – менеджер механослужбы по ремонту и эксплуатации механического оборудования ЛПЦ-1.
В его задачи обеспечение работоспособности всего механического и энергетического оборудования цеха. Работа связана с техникой безопасности и экологией, со службами снабжения: контроль за выдачей заявок и их исполнением и т.д.
– В 5.45 я прихожу на работу, в 19.00 – ухожу. Моя работа в течение дня – ремонты, профилактика, задания. Мастеров много новеньких. Приходится в письменном виде давать задание и контролировать выполнение в течение дня.
Состояние оборудования в ЛПЦ-1 на сегодняшний день удовлетворительное. Есть тенденция к улучшению, за последние несколько лет: Провели усиление главных редукторов и шестерённых клетей №№ 1, 2 и чернового окалиноломателя. Модернизировали и усилили шестерённые клети № 6, 7, 8. Это позволило уменьшить аварийность. Выполнили работу по восстановлению станин клетей № 9-12. На этих клетях выполнили работы по закреплению гидроблоков на станине.
В этом году в капитальный ремонт планируются работы по закреплению гидроблоков на клетях № 6, 7, 8. Цель всех этих работ – уменьшение выхода из строя подшипников рабочих валков чистовой группы, да и самих рабочих валков.
Более системно подошли к профилактическим осмотрам и ремонтам оборудования моталок. В этом году и вначале следующего по статье миниинвестиций будет произведена замена некоторого оборудования на моталках.
Серьёзная работа вначале следующего года планируется по замене шпинделей клетей № 9-12, что позволит уменьшить трудозатраты на содержание существующих шпинделей. С НКМЗ в конце этого года и вначале следующего планируем получить все направляющие линейки перед клетями чистовой группы, перед клетями № 6-12. В результате должно улучшиться качество полос и уменьшиться количество застреваний. Уменьшается брак в виде получения холодной смотки, уменьшатся простои, следовательно, увеличивается производительность стана.
По этой же статье мини-инвестиций в 2011 году планируется восстановить проектную работоспособность рольгангов конвейеров горячекатных рулонов. Планируется модернизация системы механизированной перевалки рабочих валков чистовой группы клетей № 6-12, 4-5, а также гидравлики уравновешивания рабочих и опорных валков клетей черновой группы.
Намечены работы по энергооборудованию. Одобрение на эти работы уже получено, их проведение позволит решить многие проблемы, в том числе и с простоями, на сегодня их ещё достаточно много по вине механиков.
Внедряется система 5S. Пилотный проект комбината выполнен на резервном оборудовании в 11 тупике: произвели сортировку, металлолом отгрузили, однотипное оборудование разложили по своим закреплённым местам, в том числе по стеллажам. Там раньше была гора металлолома. Теперь, когда это всё разложено рядами, с бирками, табличками, каждому понятно, где, что находится. Работы продолжаются по всем участкам механослужбы.
По технике безопасности травм за последние 2 года не было, необходимые СИЗ есть. Спецпитание получают все слесари и все мастера, почти все машинисты кранов. У нас вредные условия труда – пыль, шум, высокая температура.
Большая проблема — постоянный недоштат на всех 8 участках, начиная от слесарей и кончая машинистами кранов: естественная убыль, СДУ, увольнения за нарушения трудовой дисциплины. Это политика фирмы – иметь меньшее количество людей на предприятии. Выход из создавшегося положения Владислав Алексеевич видит в подключении подрядных организаций к работе. Кроме того, это переход на новые формы обслуживания оборудования, когда весь ремонтный персонал выведен из состава цеха и является самостоятельной подрядной организацией. Для этих людей ничего не меняется: будут работать, как работали, зарплата та же, разряды те же, дежурная бригада, дневная бригада. Только относиться они будут не к «АрселорМиттал», а к другой фирме. Один из показателей сталеплавильных производств, принятый во всём мире, – это выработка проката 500 тонн/год на одного человека, не меньше. Мы тоже должны ориентироваться на этот показатель, нам от него не уйти.
– Как оценивают работу цеха? Мы обеспечиваем стабильное производство в цехе и основные показатели по качеству выполняем. Но в цехе работают люди, а людям свойственно ошибаться, поэтому есть недочёты в работе. Ведь каждую заготовку-слябину надо буквально пронянчить, принять её с конвертерного цеха, посадить в печку, чтоб она за определённое время нагрелась и т.д. до полного выполнения технологии. Чтоб мы её смотали в рулон или порезали на листы, передали во второй и третий цех. Работа каждого влияет на качество. Выкопали руду, добыли уголь, электроэнергию выработали, выплавили, прокатали, нагрели, смотали – готовая продукция, а тут – брак, и всё – в металлолом! Нечасто такое случается, но хотелось бы исключить вовсе, в конце концов – это объёмы производства. Вместо того, чтобы использовать как металлолом, металл прошёл бы как годный. Больше производство – больше денег, которые народ получит, – рассуждает Владислав Алексеевич.
– Приём в цех был большой, когда много народа уехало в Выксу. Приняли большое количество молодых в технологическую службу, им не хватает опыта, это даёт о себе знать в работе. Я помню времена, когда вальцовщик 10-15 лет работал прежде, чем стать старшим вальцовщиком. А сейчас пришёл после института, два дня постоял за ручками, и уже – старший вальцовщик. А что он из себя представляет? Приёма слесарей практически нет, небольшое количество в гидравлику приняли новых людей, а в основном работают старые кадры. Как везде, есть хорошие, есть похуже. Но таких, чтоб отработали 1-2 года практически нет, т.е. состав опытный. С работой справляются.
Когда я работал сменным мастером-механиком, у меня в подчинении было 14 человек, это только слесарей по смазке и гидравлике. Сейчас их работает на стане двое. Сменная бригада механиков на стане была из 5 человек, сейчас — двое. Пятая бригада 20 человек было только на стане. Сейчас — один слесарь. Слесари ЦРМО, подрядных организаций – это уже совсем другое дело, другое отношение к оборудованию, к простоям, к поломкам, к приобретению нового оборудования. Одно дело быть в цехе хозяином, и совсем другое придти в цех временно. Поэтому и работают наши слесари с утра до вечера, в субботу и воскресенье.
– Какой из этого выход?
Ну, во-первых, те, кто останется в цехе, будут работать ещё больше, это неизбежно. Во-вторых, я ещё остаюсь на своём месте, думаю, что мы ещё успеем многое сделать. В- третьих, будем получать более современное и совершенное оборудование, которое будет дольше работать. Например, те же самые шпинделя, которые сегодня мы меняем по 10 штук в месяц, новая конструкция шпинделя даёт гарантию на 10 лет работы. Запчастей понадобится меньше, уменьшится количество ремонтов, производительность возрастёт. Модернизация и сокращение должны идти параллельно, к сожалению, у нас наоборот. Модернизация назрела давно, а у нас 15 лет ничего не делалось в этом плане, сегодня мы стараемся наверстать упущенное.
Вся жизнь Владислава Алексеевича прошла в этом цехе, на всё остальное времени не было. Семья страдала от того, что он всё своё время посвящали цеху. Воспитанием дочерей занималась жена, Людмила Григорьевна. Она работала на комбинате инженером–конструктором ПКО, ушла по СДУ. У старшей дочери Оксаны двое сыновей, Владиславу 16 лет, Данилу – 3 года. Младшая дочь Лена живёт в Новосибирске, финансовый директор строительной фирмы. Окончили обе КАРГУ, Оксана — юрфак, Лена – экономический факультет.
– Жизнь я прожил интересную, чрезвычайно загруженную работой. Я и сейчас с удовольствием иду на работу и с удовольствием иду вечером домой. Правда, домой последние несколько лет прихожу только спать. Но внуки каждый вечер встречают, с ними больше провожу времени, чем в своё время с дочерьми. Но девочки замечательные выросли! Моё хобби – это работа, на остальное времени не остаётся. Отпуск провожу в России в Белорецке, в Башкирии, это моя родина, сейчас там живут братья и отец, – делится мыслями Владислав Алексеевич.
– Пожелания сотрудникам: не отчаиваться, всё образуется, всё будет хорошо. Надо быть оптимистами и не пугаться трудностей. Коллектив механослужбы хороший, квалифицированный, очень сильные гидравлики, энергетики в совершенстве знают своё оборудование. Не могу не отметить мастера-энергетика цеха А.П. Горбаченкова, проработавшего в цехе 34 года, мастеров по смазке и гидравлике А.В.Винс, А.М. Абрамова .
В городе цех в своё время построил несколько объектов, В.А. Клементьев руководил этим строительством. Для него за 35 лет, город стал родным.
А.А. Анашкин – заместитель начальника ЛПЦ-1 по производству, знающий В.А. Клементьева по совместной работе, отзывается о нём, как о прекрасном организаторе, отличном специалисте в области механики, пользующемся заслуженным уважением не только в коллективе цеха, но и среди специалистов ЕРМУ.
Г.Кабанова
Хоть что-то осталось.
Такой человечище, и всего одна статья…
Эхх..
А кто знает что этого человека назначала директором комбината перед кандидатурой Свечинского.Он отказался.