Одна из задач, поставленных в наступившем году перед вторым листопрокатным цехом, это снижение обрези на травильных линиях и увеличение выхода годного. Эта тема стала главной в работе семинара FACT, в котором приняли участие представители ЛПЦ-2, ЛПЦ-1, ЦЗЛ, производственного отдела и других подразделений комбината, имеющих отношение к этому вопросу. |
Как пояснил заместитель начальника ЛПЦ-2 по технологии непрерывному улучшению Дмитрий Самсонов, реализация вышеназванной задачи позволит снизить себестоимость и сделать выпускаемую цехом холоднокатаную продукцию конкурентоспособной на рынках. В ходе семинара были определенны приоритетные направления, по которым предстоит работать. Была дана оценка затратности каждого из направлений, а также рассмотрено, что можно внедрить быстрее, а что требует более длительных сроков. Кроме того, составлены списки задач, для выполнения которых требуется финансирование, чтобы предоставить эту информацию руководству комбината.
Участники семинара пришли к выводу, что самая главная задача на сегодняшний день – достичь повышения выхода годного и добиться снижения себестоимости, увеличения конкурентоспособности.
Травильные агрегаты, на которых имеются большие потери по различным видам продукции, попали в поле зрения не случайно: через них проходит весь подкат, который идет в цеха холодной прокатки – в ЛПЦ-3, в ЦГЦА. В травильном отделении производится качественное удаление окалины с поверхности горячекатаных рулонов низкоуглеродистых и углеродистых марок стали. Используются для этого два травильных агрегата, производится механическая обработка в изгибо-растяжной машине и травление в трех кислотных ваннах. По завершению процедур травления, промывки и сушки кромки обрезаются, после чего полосы сматывают в рулоны, часть которых идет на пятиклетевой стан холодной прокатки, часть — на шестиклетевой стан в ЛПЦ-3. Соответственно, от качества металла, проходящего травильные агрегаты, зависит работа и пятиклетевого стана ЛПЦ-2, и шестиклетевого стана ЛПЦ-3 и АНГА, ЛНГЦ и агрегата покраски в ЦГЦА. Получается, что, сокращение расходов на обрезь положительно скажется на показателях дальнейших переделов.
С учетом того, что на нынешний год увеличены показатели по разным видам продукции, требуется внедрение методов, позволяющих этого достичь. «Мозговой штурм» в этом деле способен приносить свои плоды. Например, в 2014 году по холоднокатаной продукции удалось достичь выхода годного в 97,54%, на 2015 год стоит задача довести этот показатель до уровня 97,8%, что в переводе на тонны является хорошим подтверждением экономии.
Идеи, высказанные в ходе семинара, будут обработаны и представлены руководству предприятия. А первые результаты планируется получить по прошествии месяца.
Светлана Логинова