Благополучному по сравнению с прошлыми годами прохождению отопительного сезона 2014-2015 способствовали два таких важных фактора, как более-менее мягкая зима, а также большие подготовительные работы, выполненные коммунальщиками. О том, что нет таких, как раньше, массовых проблем, говорит и тот факт, что звонков на «прямую линию» с генеральным директором ТОО «Окжетпес» Юрием Кусиди было не очень много. Со всеми жалобами локального характера Юрий Христофорович пообещал разобраться и направить по адресам наладчиков, даже если проблемы эти – из разряда внутридомовых, к которым, как известно, услугодатель отношения не имеет. |
— Юрий Христофорович, как Вы в целом оцениваете прохождение отопительного сезона? Если были жалобы, то какие поводы для обращений были самыми распространенными?
— Сейчас уже можно сказать, что большая часть отопительного сезона пройдена. Серьезных жалоб не было, думаю, что люди и сами это знают – население видит, что и аварий не было крупных, на магистральных сетях вообще не было никаких ЧП. Можно сказать, что до сего момента этот отопительный сезон — самый благополучный за последние годы. За этим стоит большая подготовительная работа, мы хорошо подготовили магистральные сети. Мы привели в порядок третью магистраль, которая всегда у нас была проблемная, с высокой аварийностью, также много участков поменяли на внутриквартальных сетях. А жалобы были, в основном, от жителей домов, где есть проблемы по внутренним коммуникациям, но чтобы были претензии к тому, что связанно с «Окжетпесом» — нет. Но мы все равно реагировали на все жалобы, выезжали на место, смотрели, давали рекомендации, помогали в решении проблемы, пусть даже она связана с внутридомовыми коммуникациями. Там, где была необходимость, увеличивали сопло. В целом, считаю, что этот отопительный сезон проходит благополучно, и залог этому – большой объем подготовительных работ.
— Здравствуйте! Я живу в доме №76/1 по улице Димитрова. У меня вопрос по отоплению в третьем микрорайоне. У вас подача горячей воды на выходе какой температуры? Батареи – сверху горячие, более-менее, а снизу – холодные. С чем это связано?
— Давайте так: мы запишем Вас адрес, пришлем наладчиков, помогут разобраться, в чем проблема. Но это внутренняя проблема, внутридомовая. В целом по третьему микрорайону у нас нет проблем, но раз Вы позвонили, поможем разобраться.
— Хотели бы обратиться к Вам насчет отопления. У нас по адресу улица Калинина, дом №57, проблемы. На прошлой неделе была авария на улице Ушинского, ее устранили, и после этого теперь у нас дома холодно. До этого, даже в морозы, у нас 22 градуса в квартире было. А теперь выше 17-18-ти не поднимается. И не только мы, соседи тоже жалуются, что стало дома холодно.
— Мы запишем адрес, завтра пришлем бригаду наладчиков. Скорее всего, из-за того, что отключали на время устранения аварии отопление, трасса «завоздушилась». Наладчики разберутся, устранят проблему.
— Здравствуйте! Меня зовут Татьяна, я живу по адресу проспект Металлургов, 24/1. Скажите, пожалуйста, как решать вопрос с тем, что контролеры не могут попасть в мою квартиру и записать показания счетчика. Попасть в «Окжетпес», чтобы расписаться в журнале, я тоже не могу, потому что у меня рабочий день с 08.00 до 17.00, а на работу на чулочно-носочную фабрику я езжу на специальном служебном автобусе. Мне принесли уже два акта в связи с тем, что я не пускаю контролеров в свою квартиру… Как решить проблему?
— Во сколько Вы приходите домой?
— Без двадцати шесть примерно.
— Давайте пока я в индивидуальном порядке дам команду контролерам подойти к Вам в шесть часов, или в субботу.
— «Окжетпес» работает для себя или для населения? Приходите после шести, приходите в субботу – я открою дверь, у меня нет секретов! Я ничего не ворую. А меня теперь пугают тем, что в третий раз принесут акт и потом больше по счетчикам считать не будем, а переведем на прежнюю оплату. Но, простите, за что?
— А на будущее мы рассмотрим вариант, как снимать показания счетчиков у тех, кто работает по аналогичному графику.
— Спасибо!
— Здравствуйте, Юрий Христофорович! Я хочу задать Вам вопрос. Моя фамилия Пронькина Дельфия Асхатовна, я живу по улице Юных космонавтов. В 2008 году, когда Вы еще работали в акимате, были перечислены из бюджета области деньги на проведение холодной воды. Вы с нами встречались, обещали, что в 2010 году мы будем с холодной водой. На дворе 2015 год, а мы как жили без холодной воды, так и живем.
— Помню этот вопрос. Мы там сделали первый этап…
— Нет. Ничего не сделали. Нам холодную воду так и не провели. А вообще, у меня сохранено письмо от акима области о том, что деньги в полном объеме на проведение холодной воды были перечислены. И я все-таки хочу узнать, когда по нашей улице будет проведена вода. Я работаю, что-то еще могу, а рядом со мной живут старики немощные, до сих пор пьют воду из колодцев, куда весной попадают все нечистоты.
— Давайте так. Я разберусь, посмотрю, и дам Вам письменный ответ.
— Здравствуйте! Вас беспокоят жители частного сектора. Есть ли возможность подключения наших домов к центральному отоплению? А то нас критикуют, что мы дымом от своих печек экологию в Темиртау отравляем…
— Я пока не вижу возможностей для того, чтобы сегодня подключать частный сектор к центральному отоплению. Больше скажу, те дома частного сектора, что уже подключены – с ними нужно наводить порядок. Во-первых, очень много вопросов, связанных с установкой в домах насосов. Мало того, что мы внутрь попасть не можем — это же частный дом, но даже если мы туда попадем, откуда узнаешь, где этот насос может быть установлен, кроме того, хозяева могут его заведомо выключить. Поймите, я не говорю, что частный сектор не нужно подключать к центральному отоплению! Но прежде там нужно наводить порядок, потому что там все трубы, которые есть, идут как попало. Особенно, на улице Матросова, в 91 квартале… Нужна четкость во внутриквартальной разводке, а там кто как подсоединялся. Если делать – делать хорошо.
— Ну, допустим, мы все сделаем по порядку, по проекту, чтобы нашу улицу к центральному отоплению подключить, или из городского бюджета этот проект оплатят, как депутаты говорили… А мощностей-то хватит?
— Пока не наведем порядок в уже существующих сетях в частном секторе, о мощностях говорить рано. В наведении порядка нам поможет установка счетчиков. Что касается проведения коммуникаций за счет городского бюджета – прежде нужно сделать это там, где уже есть подключение к отоплению. Эти водопроводы не узаконены, АБВ квартал, 91-й, улица Матросова, улица Павлика Морозова, да много улиц, где даже мы не знаем, как идет этот водопровод. Первый этап – разработка проектно-сметной документации по частному сектору, сделать трассировку, все согласовать с нами. Нужно учесть, что есть бесхозные дома… И даже после разработки такого проекта, нельзя говорить, что существующих мощностей хватит на отопление всего частного сектора – вместе с Правым берегом и Отрадным у нас около 10-ти тысяч домов. Из всех домов частного сектора у нас только около двух тысяч – с отоплением. Чтобы подключить оставшуюся часть, нужно, во-первых, магистральные сети тянуть, но и мощностей не хватит! Сегодня нужно теплоисточники развивать. Тот же Правый берег можно подключить к КарГРЭС-1 – на сегодня эта станция имеет в работе три котла, для того, чтобы отопить тот объем домов, который есть по Старому городу и Правому берегу, этого более, чем достаточно. Но нужно протянуть трассу… В общем, перспектив в ближайшее время решить этот вопрос я не вижу.
— Добрый день! Мы проживаем по адресу проспект Металлургов, 20. Нас интересует – будет ли приведена в порядок дорога после ремонта, как Вы обещали? И еще: когда планировали перекрывать движение на время ремонта, кто-то подумал о том, как людям в автобусы садиться, ведь движение перенесли на другую сторону и мы вынуждены по обочине «прыгать».
— Конечно, как мы уже сообщали, по окончании ремонтных работ в марте будет произведена отсыпка участка. Затем, после оседания, все будет заасфальтировано. Что касается второй части вопроса: перед тем, как приступить к какому-либо проекту, мы с «бегунком» проходим все необходимые инстанции, согласования, в том числе – с ОЖКХ, с акиматом, с дорожной полицией.
— Правильно ли я понимаю, что в ОЖКХ должны были предусмотреть, как люди будут садиться в автобусы во время проведения ремонта?
— Понятно, что, прежде чем согласовывать, они учитывают все вопросы. В том числе – должны учесть необходимость где-то снег убрать, наледь, в тех местах, куда переносятся остановки.
— Спасибо за ответ, значит, будем обращаться в ОЖКХ.
Светлана Логинова