Недавнее заседание Единого комитета по ТБ было посвящено подведению итогов работы за прошлый год. Присутствовавший на встрече гендиректор АО «АМТ» Виджай Махадеван предложил комитету найти другие, более эффективные методы работы с людьми. «Нужно найти подход к каждому человеку, понять, почему люди нарушают правила ТБ, чтобы переломить ту ситуацию, которая складывается на сегодня», — пояснил гендиректор. |
В начале встречи главный общественный инспектор по ОТ и ТБ профсоюза «Жактау» Игорь Евсюков рассказал о проделанной за год работе, и высказал такую мысль: проведенная работа ожидаемого результата не принесла.
— В 2014 году мы проводили аудиты по ТБ, вели определенную работу по снижению коэффициента абсентеизма, отработали по спецобуви, в том числе, для электротехнического персонала, с выдачей рекомендаций о том, чтобы эти работники не использовали обувь с металлическими вставками. Провели очень хорошее совещание по привлечению руководителей подрядных организаций к вопросам охраны труда и ТБ.
Проводили проверки и выдавали рекомендации по улучшению стандартов по безопасности и охране труда — в основном, они касались ТБ, производственных рисков и рисков по выполнению трудовых операций. Активно занимались общественными инспекторами и стюардами. В том числе, обратили внимание на «Институт талантов» и институт «Молодых менеджеров», которых тоже нужно привлекать к вопросам ТБ.
Большую работу провели по производственным рискам с определением «узких мест» на производстве, — перечислил Игорь Евсюков. — Но я не могу сказать, что от нашей работы был однозначно положительный результат, потому что у нас были несчастные случаи, в том числе со смертельным исходом. Поэтому хотелось бы услышать предложения и комментарии членов комитета, прежде чем приступить к обсуждению планов на следующий год.
Директор по ОТ, ПБ и Э Виктор Кобер предложил что-то вроде «мозгового штурма».
— За прошлый год мы потеряли четырех человек. Во всех случаях имело место небезопасное поведение людей, и мы не смогли переломить эту ситуацию, — отметил г-н Кобер. — Какие задачи нам предстоит решить в следующем году? Наряду со стандартными мероприятиями мы начнем работу по двум направлениям и попытаемся повлиять на поведение нашего персонала. Прежде всего, это выработка рекомендаций фирмы «Дюпон». Второе направление – это внедрение программы «Смелое лидерство», основная задача которой – создание в каждом коллективе всеобщей заинтересованности по изменению поведения людей. А всем членам комитета я предлагаю подготовить к следующему заседанию предложения о том, что нужно сделать, чтобы переломить ситуацию, в которой мы оказались. Мы их обсудим и примем решение. Повторить ошибки прошлого года нам никто не позволит.
Гендиректор «АМТ» в свою очередь отметил, что не видит большого эффекта от работы Единого комитета.
— Чтобы что-то изменить, одних обсуждений недостаточно. Вопрос ТБ мы активно обсуждаем последние 3 – 4 года, но в основном на уровне руководства. Нам надо подумать, как донести информацию до мастеров, начальников смен, и когда она дойдет до них, мы сможем ситуацию изменить. То же касается подрядчиков. Если говорить только с начальником, это не поможет, потому что он не находится там, где работают люди, непосредственно на производственной площадке.
— Сейчас мы начали работать с людьми напрямую, провели встречи в доменном, конвертерном цехе, на аглопроизводстве, — продолжил г-н Махадеван. — А кто из вас может пойти в цех, остановить работу на 10 минут, и поговорить о технике безопасности? Единый комитет создали в прошлом году, но получается, что в 2013 году, когда комитета еще не было, мы отработали лучше, чем в 2014-м. Что сделал комитет, чтобы избежать четырех смертельных случаев? Только встречались каждый месяц? Нам надо работать по-другому.
— Я согласен с вами в том, что нужно дойти до каждого человека, понять, почему он нарушает установленные правила, — ответил председатель профсоюза «Жактау» Виктор Щетинин. – Сказать, что нет информации, я не могу. Каждый день проводятся сменно-встречные собрания, кроме этого, руководители цехов вместе с профсоюзом проводят обходы. Но человек выслушивает информацию, выходит от руководителя и тут же делает то, что запрещено.
В конце встречи общественный инспектор по ОТ и ТБ профсоюза «Жактау» Игорь Евсюков еще раз отметил, что члены комитета реально оценивают свой вклад в изменение ситуации по ТБ и понимают, что работать нужно эффективней.
— Мы сообщили о сборе предложений, не это не значит, что Единый комитет не знает, чем нужно заниматься. Есть «три кита», на которые мы постоянно опираемся. Это мотивация безопасного труда, эффективность контроля и безусловная локализация рисков. Причем, мы не занимаемся лозунгами, мы говорим только о конкретных мероприятиях. По итогам аудитов мы видим, что у служащих разный уровень подготовки. Поэтому Единый комитет может не только требовать с руководителей производственных цехов, но и помогать им. В частности, по стандарту ТБ на железнодорожном транспорте подготовлен пакет документов, который позволяет в течение двух недель подготовить любое структурное подразделение «АрселорМиттал» к ускоренному внешнему аудиту. Подобная система может распространяться на все стандарты.
Некоторый итог обсуждению подвел исполнительный директор «АМТ» Иво Хмелик:
— Если наши люди не воспринимают ту информацию, которую получают от своих руководителей, предлагаем членам Единого комитета самим встречаться с людьми на местах и узнавать, какие вопросы, связанные с ТБ, их интересуют, и какие у них есть проблемы.
По словам г-на Хмелика, для создания группы будет предложено пять кандидатур. Встречи будут проводиться каждый месяц. Как отметил зампредседателя «Жактау» Владимир Дубин, это будут такие же «круглые столы», которые проводятся в цехах по графику. Отличие только в том, что на этих встречах будут рассматривать вопросы, касающиеся охраны труда и техники безопасности на рабочих местах.
Наталья Прончатова