По инициативе председателя профкома УЖДТ Виктора Панова и главного общественного инспектора по ОТ и ТБ профсоюза «Жактау» Игоря Евсюкова на текстильном предприятии «ТАА» были изготовлены три экземпляра сигнальных поясов со светоотражающими лентами. На сегодня один образец уже передан для испытания в мехцех. |
Пояса изготовлены из полимерного материала лимонного и серого цветов, и у них есть ряд преимуществ: в них легче работать в жару (на спецодежду не придется надевать сигнальный жилет), их стоимость не высока, кроме этого, пояса легко сложить, чтобы взять с собой и при необходимости надеть.
Пояса нельзя использовать на производственной площадке при работе с движущимися частями, чтобы человека не затянуло во вращающийся механизм. Удобны пояса для водителей автотранспортных средств, стропальщиков, работников железной дороги.
К примеру, если сломается автомобиль, его водителя, решившего починить машину, легко заметят на дороге. Стропальщик будет хорошо виден крановщику. Ответственные за железнодорожные перевозки обычно надевают сигнальные жилеты, но во многих случаях пояса будут для них удобней.
— Сигнальный жилет дает преимущество днем, но не ночью, потому что на нем не предусмотрены светоотражающие ленты. При необходимости их приходится специально нашивать, — объясняет Игорь Евсюков. – На спине ленты от пояса перекрещены, спереди – нет. Это сделано для того, чтобы издалека можно было определить, в каком направлении движется человек, и видит ли он, к примеру, опасность.
Пояс можно предлагать и посетителям комбината, чтобы не выдавать им чужие спецовки, но отличать от остальных.
После испытания поясов в цехах председатели профкомов подготовят акт-отзыв – как пояс «показал» себя на производстве.
Наталья Прончатова