«Магнитка плюс» продолжает публикацию мнений работников профсоюза о системе аутстаффинга. По словам председателя профкома УДЖТ Виктора Панова, сейчас работников «АМТ» начинает тревожить перспектива оказаться на месте «аутстафферов». Люди видят в этом возможный вариант развития событий, ведь компания вполне может вывести большую часть работников из штата и привлекать их для работы по той же системе найма – без соцпакета и льгот. |
— Виктор Александрович, вы говорили о том, что с привлечением «аутстафферов» на УЖДТ не все так просто.
— Я не могу критиковать саму идею аутстаффинга. Люди работают по найму определенный промежуток времени, для выполнения определенных видов работ. У нас не хватает персонала – и эту брешь закрывают «аутстафферами», чтобы укомплектовать штат. Но мы должны получать специалистов, а вместо этого нам дают людей, у которых есть «корочки», но нет никакого опыта. И нам приходится их учить — месяц, два, три, потом принимать экзамены. Многие из аутстафферов изначально не рассчитывают на то, что останутся на комбинате. Поэтому они учатся три месяца, получают зарплату, а потом, если не справляются с экзаменом, спокойно уходят. Остаются те, кто действительно может и хочет работать. Среди них есть такие, кто работает очень хорошо, и из них в будущем получились бы хорошие машинисты или итровцы. Но даже таких людей нет смысла оставлять, обучать, потому что они не будут работать на постоянной основе, а рано или поздно уйдут. А если человек знает, что он временщик, он никогда не будет стремиться к повышению своего уровня. То, что говорит администрация о лучших работниках, которых оставят на комбинате, – всего лишь призрачные надежды.
— То есть, статус временщика мешает в первую очередь самому временщику?
— Да, аутстафферы выполняют все, что от них требуется. Но у них нет духа патриотизма, потому что они вроде как наши, а вроде и нет. И они чувствуют из-за этого обиду – зарплата у них меньше, соцпакета полностью лишены. Перед новым годом они подходили ко мне и спрашивали: «Для наших детей подарки не положены?». Я отвечал – нет. Путевки – тоже нельзя, поскольку они не являются членами профсоюза. Мы шли им навстречу, давали путевки в цеховую зону отдыха. Но это не совсем то, что нужно.
— Вы сказали, что работники «АМТ», глядя на аутстафферов, тоже начинают тревожиться за свое будущее.
— Наши работники поневоле ставят себя на место аутстафферов. Они начинают думать, что может наступить такой момент, когда все будут работать по такому же принципу — сегодня вы нужны, а завтра — нет. Конечно, я пытаюсь все это сглаживать, объяснять людям, что не стоит заранее себя «накручивать». Но напряженность все равно остается.
— То есть, люди больше всего ценят стабильность, больше, чем возможность заработать хоть какие-то деньги?
— Конечно. Без ощущения стабильности люди начинают тревожиться, а порой и злиться. Но до этого доводить нельзя, потому что искру разжечь легко, а потушить потом очень проблематично.
Наталья Прончатова