Хорошая работа — на вес золота

Андрею Каунову, станочнику-распиловщику 5 разряда ТОО «Леспромтара», в феврале исполнится 23 года. К этому возрасту Андрей успел получить специальное образование в колледже экологии и лесного хозяйства, отработать почти год по профессии и создать семью. Есть у Андрея и необычное увлечение – восстанавливать и улучшать автомобили, в том числе, старые и аварийные.

Андрей Каунов рос и учился в Сортировке, выпускной класс окончил в спортшколе со званием кандидата мастера спорта по вольной борьбе. Тогда же ему предложили работу в экологической инспекции и он «загорелся» этой идеей – работа обещала быть интересной. Но в Щучинск, для поступления в колледж, он приехал поздно, группу экологов уже набрали, и Андрею предложили лесное отделение.
— Программа была рассчитана на четыре года, нас учили тому, как выращивать и обрабатывать лес, — рассказывает Андрей. — Мы писали курсовые работы по спецпредметам, выходили на практику. В лесхозе, в Боровом, очищали лес от сухостоя, делали обрезку. Посадкой деревьев занимались в питомнике, он был открыт в 1936 году, тогда же, когда и колледж. Те деревья, которые сажали в первые годы, сейчас сильно выросли, они огораживают территорию питомника, а между ними есть поля, где выращивают саженцы. Они всегда очень хорошего качества, и за ними приезжают даже из Караганды. В питомнике есть редкие породы – ясень, голубые ели, кедр. Мы выращивали березы — от самого семечка. Конечно, отследить, как дерево растет, у нас не получалось — за год росток показывается из почвы всего на 2-3 см, и при благоприятных погодных условиях растет по 5 см в год.
После окончания колледжа Андрей решил уехать домой. После третьего курса он женился, и в Сортировке его ждала семья. Кроме этого, на лесном «курорте», по мнению Андрея, долго жить нельзя. С собой он привез два саженца сосны и посадил их у дома. Сосны прижились и подросли. Андрею интересно, как будут расти эти деревья дальше.
— Из хвойных сосны — самые неприхотливые, они растут даже в горах. А, в общем, есть определенные правила, которые надо соблюдать. Саженцы надо выкопать с комом земли, чтобы не повредить корень. И пока они в земле, нужно пометить северную ветку, чтобы потом, при посадке, она так же «смотрела» на север.
В ТОО «Леспромтара» Андрей устроился сразу, как узнал о наборе. Мечты о работе экологом остались в прошлом, но Андрей об этом не жалеет, считает, что правильней держаться за ту работу, что есть. В «Леспромтаре» его все устраивает – график работы, стабильная зарплата, хороший коллектив. Работает Андрей на станках, распиливает заготовки, чтобы выдать «дюймовку», брус, «рейку» заданных размеров. Их загружают в грузовики и развозят по тупикам. Есть и другая продукция – детали деревянных барабанов большого диаметра. Их изготавливают на круглопильном станке – заготовку кладут на площадку и вращают, чтобы обрезать по кругу. Здесь, как и на любом другом станке, важно работать со строгим соблюдением правил ТБ. В этом направлении работа в «Леспромтаре» поставлена на высоком уровне.
— Для себя я пока решил, что надо работать на этом месте, набираться опыта, — говорит Андрей. – Ездить приходится из Сортировки, но эту проблему я постараюсь решить. Сейчас не так просто найти хорошую, стабильно оплачиваемую работу, еще и с удобным графиком. У меня остается время и на семью, и на увлечения. Сыну скоро 2 года, летом мы с ним много гуляем, в основном, в парке. Подрастет, начну рассказывать ему о деревьях. Конечно, хотелось бы, чтобы в наших городах уделяли больше внимание внешнему виду улиц – их надо облагораживать, высаживать больше цветов, деревьев, это хорошо и для экологии. Для нашего региона подойдут и лиственные, и хвойные породы, при высадке их можно просто чередовать.
У специальности Андрея и его увлечения есть что-то общее. Ему нравится видоизменять автомобили – корпус, салон, силовые агрегаты. Свою первую машину – «Жигули», которая была не совсем исправна, он починил, поездил года два, а потом продал и купил «Мазду». Машина была в аварийном состоянии, поэтому сначала Андрей сделал работы по кузову и подготовил машину к покраске.
— После этого, наверное, поработаю с салоном. Можно изменить приборную панель, поставить светодиодные лампочки, и она уже будет смотреться по-другому, — говорит Андрей. – Изменить в машине все сразу не получается, делаю работы поэтапно. Занимаюсь этим в свободное время. Когда закончу с «Маздой», наверное, куплю другую машину, с которой будет посложнее. Это интересно, и можно приобрести новый опыт.

Наталья Прончатова

Добавить комментарий