Главная цель проекта – уменьшение очередей и улучшение качества оказываемых медицинских услуг. Программа предусматривает несколько удобных способов записи на прием к участковому терапевту, и для этого введены определенные новшества. |
C нового года холл поликлиники оборудовали так же, как в ЦОНе: установили терминал для получения талонов, повесили монитор, где отображается номер окна, к которому пациент должен подойти за информацией.
Медучреждение участвует в программе Минздрава «Поликлиника без очередей» в течение трех лет, определенные новшества вводились и до 2015 года, но не принесли ожидаемого результата. Новый проект рассчитан, прежде всего, на уменьшение очередей — долгое ожидание не только причиняет определенный дискомфорт пациентам, но и сказывается на качестве оказываемых медицинских услуг.
— Очереди начинаются с регистратуры, и эти столпотворения нужно было убрать в первую очередь, — говорит директор поликлиники Аргын Бидайбаев. – Мы ввели систему, по которой работают ЦОНы: человек подходит к терминалу, выбирает «Запись на приём к участковому терапевту» либо «Справка», получает талон со своим номером и ждёт. Потом на табло высвечивается его номер и номер окошка, к которому надо подойти. Пациенты подходят по одному, поэтому могут спокойно решить все проблемы, которые возникают на уровне регистратуры.
С нового года записаться на приём к участковому можно и по телефону. На поступающие звонки отвечают несколько операторов, поэтому пациенту не придётся сталкиваться с тем, что линия занята.
К узким специалистам запись ведется по другой схеме, и этому есть свое объяснение. Пациент сначала идет к участковому, и он решает, нужна ли консультация узкого специалиста. Директор поликлиники приводит пример: человек заболел ангиной, и идет напрямую к лору. Но с этим заболеванием может справиться и участковый терапевт, и тем самым разгрузить лора, который получает возможность работать с пациентами с более серьезными заболеваниями.
— А если человеку действительно нужна консультация узкого специалиста, к примеру, пульмонолога, участковый терапевт, имея доступ к программе «Электронная регистратура», открывает в ней файл пульмонолога и сам записывает пациента на приём, — рассказывает директор поликлиники.
Через некоторое время записаться к участковому можно будет через терминалы платёжной системы «Касса 24». Этот проект курирует облздрав. На дисплеях терминалов появится новое окошко – «Здравоохранение», в нём можно будет найти график работы своего терапевта и записаться на приём. Такие терминалы будут действовать в супермаркетах города. В четвёртой поликлинике они тоже установлены, но пока не действуют.
Помимо нового оборудования в холле поликлиники есть и своя система навигации. Она разработана с той же целью – уменьшить очереди и снизить нагрузку на докторов. Пациенты могут ориентироваться по стрелкам четырёх цветов, которым соответствуют свои коридоры. По красному коридору идут пациенты, которым нужна экстренная помощь, — к кабинету дежурного врача. Синяя стрелка обозначает скрининговые обследования. Пациенты, которых приглашают на скрининги, увеличивают очереди в регистратуру и к терапевтам. В поликлинике открыт скрининговый кабинет, где измеряют рост, вес пациента, давление, делают анализы крови на сахар, холестерин, и по результатам обследований врач решает, есть ли у пациента необходимость обращаться к терапевту. По зелёному коридору, минуя регистратуру, идут те, кто записался на прием к терапевту по телефону. Желтый коридор сделан, чтобы пациенты могли общаться непосредственно с медсестрами, если нужно получить, к примеру, результаты анализов или больничный лист.
Наталья Прончатова