Г. Х. Тагиров: «Мне конвертерный цех понравился с первого взгляда»

У нас говорят – «прикипел» к цеху. Габдулла Хуснуллович – один из тех молодых парней, которые пришли в наш конвертерный цех в 1970-м году, с запуска, и остался верен выбранной профессии всю жизнь!» — представил своего коллегу, Габдуллу Хуснулловича Тагирова председатель профкома сталеплавильного производства Кабдулла Закирьянович Ромазанов.


Приехал Габдулла Хуснуллович в Темиртау из Башкирии. Там, в деревне, он окончил восьмилетку и по приглашению старшей сестры приехал сюда, учиться в профтехучилище, здесь тогда были очень хорошие перспективы.
— Пришел я в конвертерный цех на практику, в 1970 году. Я тогда учился на подручного сталевара в 138-м училище, наша группа была самая первая, экспериментальная. Когда нас в 70-м году приняли, был 21 человек, а к моменту, когда заканчивали третий курс, осталось девять человек. Не всем пришелся по душе нелегкий труд металлурга…
Практику проходили здесь, в конвертерном цехе. Нам все показывали, рассказывали, везде все обследовали, пробы отбирали… Куда старший мастер пошлет – туда и шли, какое задание дадут – то и делали. Набирались рабочего опыта, в общем.
— Вы до практики на комбинате не бывали? Не видели металлургическое производство «живьем»? Страшно не было?
— Нет, увидел впервые на практике конвертерный цех, и мне он сразу очень понравился. Поэтому я здесь остался. А страшно не было, было интересно. А из тех ребят, с кем я тогда пришел в цех, остались только я и Стас Кулешов, из того нашего первого выпуска. Весной 1970 года цех запустили, а осенью мы пришли на практику. Мы как минимум раз в неделю здесь были на практике, в остальные дни – теория. Учились и практиковались под присмотром медиков из института профзаболеваний. Тогда очень серьезно к этому относились – к влиянию определенного производства на организм человека, проверяли все, например, давление измеряли в начале смены и после смены. В общем, как я тогда пришел в цех на практику, так до сих пор и работаю. Только когда уже здоровье не позволяло работать сталеваром, перевелся машинистом.
— Как после практики складывалась Ваша рабочая карьера в цехе?
— Вначале я работал шлаковщиком, это самая начальная ступень. Потом, в 1979 году, меня перевели первым подручным сталевара. И все последующие годы работал, пока года три назад не перевелся на должность машиниста транспортировки горячего металла.
— Как Вы оцениваете важность конвертерного цеха в производственной цепочке?
— Конечно, это один из самых главных, основных этапов металлургического производства.
— Как изменился цех по сравнению с теми временами, когда Вы только начинали работать? Что стоило бы еще улучшить, над какими проблемами поработать?
— Много изменений есть! Вот сейчас, например, построили газоочистку, это очень хорошее дело. Условия труда легче стали. Шлакоуборку вот у нас сделали, например. Вообще, многое изменилось, разливку новую построили… По своему опыту могу сказать, шлаковщикам сейчас намного легче работать стало, мы всю смену физически лопатой работали. Сейчас шлаковщики практически не знают, что такое лопата… В конце смены немного под плитами почистят пройдут и все. Руководству стоит обратить внимание на проблему кадров. Нужно молодежи принимать больше, чтобы было кому опыт передавать!
— Раньше сталевары считались рабочей элитой. А как сейчас отношение к рабочим специальностям, к представителям основных производственных профессий?
— Да раньше вообще в металлургии, на комбинате работать было престижно! Что касается нынешнего отношения – все люди разные, и относятся по-разному… Кто-то сейчас считает, что металлургом работать стоит, потому что зарплата неплохая, кому-то кажется, что здесь очень тяжело работать. В общем, у каждого свое мнение. Но я всегда гордился своей профессией!
— Сколько лет Вы отдали родному заводу?
— На данный момент, вместе с практикой, получается 44 года стажа. Мне самому скоро исполнится 60 лет, поэтому до пенсии работать и работать. Жизнью я своей доволен, помимо любимой работы, есть, чем гордиться — вырастил хорошего сына, который получил два высших образования, спортсмен, не курит, не пьет, внучка мне подарил. Так что, все хорошо!

Светлана Логинова

Добавить комментарий