Н. В. Ежак: «Главными в своей работе считаю безопасность и пунктуальность»

Николай Васильевич Ежак, водитель управления автотранспорта комбината, провел всю жизнь на колесах – как поступил после восьмилетки в училище «на водителя», так и остался верен выбранному делу всю свою жизнь. И на данный момент его стаж насчитывает 48 лет! Кстати сказать, и путешествует он всю жизнь исключительно на автомобиле, на поезде ездил лишь пару раз, и то – в одном направлении, когда руководство за новой техникой отправляло, а возвращался назад уже за рулем.

Родился Николай Васильевич в Новосибирской области, в большой дружной семье. Он с теплой улыбкой рассказывает:
— Семья у нас большая была, нас было 13 человек, четыре брата и сестры. Бывает, в отпуске собираемся всей семьей, даже точно не могу сказать, сколько нас – с детьми-внуками. Старшему моему брату уже 84 года. Мы живем в разных городах, но связи не теряем, поддерживаем друг друга. В Казахстане только я и одна из сестер. Сейчас я на родину с внуками езжу, а раньше – детей каждый год возил в родную деревню к бабушке.
Профессию Николай Васильевич выбрал раз и навсегда в жизни, в 1966 году поступил после 8 класса в СПТУ, в 68-м окончил его, потом ушел в армию, а вернувшись после демобилизации домой, устроился работать водителем в совхоз. Как-то раз приехал в гости зять, который и рассказал, как хорошо в Казахстане жить и работать, как здесь тепло. Поведал и о том, что в далеком Темиртау рабочим сравнительно быстро жилье дают, и вообще город отличный, развивается быстро. И решили Николай Васильевич с супругой Валентиной отправиться в Казахстан…
— Приехали, обустроились, здесь я учился на повышении классности, вечернюю школу здесь же окончил. В автоцех я как устроился в 1974 году, так работаю по сей день, — рассказывает Николай Васильевич. – И жилье нам здесь сравнительно быстро дали, квартиру в 3 «а» микрорайоне.
Первой машиной, за руль которой в автоцехе комбината сел Николай Васильевич, был «ГАЗ-51». Потом пересел на «ЗИЛ», затем – на автобус.
— Когда пришел в цех, в коллектив влился легко, народ был очень хороший, приветливый, — вспоминает Николай Васильевич. Коллектив тогда был небольшой по сравнению с нынешним. Цех располагался в другом месте, и машины на улице оставляли, приходилось воду сливать каждый день. А где-то в 1976-1977 годах перешли уже в новый автоцех. Те ребята, с кем начинал вместе работать, еще тоже работают — Валентин Замятин, Виктор Пастухов, в общем, многие, кто в начале 70-х пришли в автоцех. И вообще, коллектив у нас в УАТ стабильный, даже в 90-е годы, когда времена трудные были, не ушли с комбината. Верили, что все наладится, оптимизма не теряли.
Последние 35 лет Николай Васильевич водит автобус, начинал с «ПАЗика», а сейчас у него большой многоместный «Нyndai».
— С 1983 года, как открылся «Самал», поступили к нам «Икарусы». Тогда 5 автобусов было, чтобы возить отдыхающих, – по 360-400 человек металлургов отдыхало, — рассказывает Николай Васильевич. — Потом «ЛАЗы» получили, я футбольную команду возил, хоккейную. В общем, работа всегда была с людьми связана, я считаю, что с пассажирами нужно уметь общий язык находить, ведь все люди разные. Коммуникабельность в нашей работе очень важна. А вот дороги у нас плохие… Тяжело ездить, техника новая, жалко гробить ее по таким дорогам. Да и чистят плохо. Вот представители ОЖКХ нашего говорят – в 4 утра техника уже выходит чистить улицы. А я работаю с 5 утра, полпятого уже выхожу на улицу, специально решил обратить внимание с утра на уборку улиц в непогоду — и ни одной единицы техники по городу не встретил! В общем, плохо у нас убирают дороги.
Необходимым качеством водителя считает пунктуальность: и сам Николай Васильевич, и его напарники привыкли работать так: положено в 12.00 подъехать – подъезжают без пяти 12.
Что касается отношения к технике – в этом вопросе Николай Васильевич очень принципиален, по этому поводу он особо отметил:
— Знаете, как у нас говорят: «Машина любит ласку, чистоту и смазку!». Вот по такому принципу и нужно относиться к технике. Регулярно убирать, порядок поддерживать, за исправностью следить. Но все это должно идти от самого человека, быть аккуратным и ответственным никто не заставит.
А еще ему очень нравится в работе то, что она дала ему возможность увидеть разные места, ведь география маршрутов была очень обширной:
— Особенно, когда спортсменов возили – весь Казахстан объездил! Подолгу дома не бывал, 6 лет так отработал.
Ситуацию в управлении автотранспорта на данный момент считает стабильной, по этому поводу Николай Васильевич говорит:
— На запчасти средства выделяются, с этим нет проблем, цех получает технику новую, например, автобусы, «Газели», бульдозеры… Что касается соблюдения рабочего графика, переработок нет – сейчас у нас все строго: 12 часов отработал, 12 часов должен отдыхать. За этим у нас следят. Дефицит бензина на нашей работе не сказывается, у нас этим вопросом занимаются. В общем, все в порядке.
На вопрос о том, что почувствовал, когда председатель профкома УАТ Иван Иванович Шевчук сообщил, что его собираются наградить трудовой медалью, Николай Васильевич ответил просто:
— Почувствовал радость и гордость за то, что мой труд отмечен.

Светлана Логинова

Добавить комментарий