А.П.Демидов: «Работать в металлургии мне было предначертано судьбой!»

По мнению многих работников комбината, травильное отделение ЛПЦ-2 – одно из самых вредных производств предприятия. А слесарь-ремонтник пятой бригады Александр Петрович Демидов посвятил родному цеху ни много, ни мало, а 37 лет! И при этом сохранил активную жизненную позицию, позитивный настрой, жизнерадостность. Он очень неравнодушен к проблемам цеха, переживает за его стабильную работу, что не удивительно – здесь прошла не только его жизнь: и его отец работал здесь же.

— Начинал я свою трудовую деятельность со склада горячекатаного металла, с отгрузки, — вспоминает Александр Петрович. – Устроился на работу 9 сентября 1977 года, отработал там два года, а потом перешел в химблок, где трудился мой отец. Кстати, именно он меня и позвал. Там поработал и потом сюда пришел работать, где и работаю по сей день.
— Получается, Вы – из семейной династии? И сколько лет Ваш отец отработал на комбинате?
— Он работал почти с самого пуска второго листопрокатного цеха и ушел отсюда на пенсию…
— Получается, Вы совсем молодым пришли на завод. Вспомните свои первые впечатления?
— Нормальные впечатления! Работа не пугала, в коллективе было весело всегда. Тогда, в те годы, как-то приятнее было работать.
— Почему?
— Другие времена были. Мы знали, чего ждать от завтрашнего дня. А сейчас… Сейчас мы это знаем не всегда.
— Как складывалась Ваша трудовая карьера в травильном отделении?
— Я пришел сразу бригадиром, в бригаде у меня было семь человек. А сейчас мы вдвоем работаем… Постоянно я на подготовке производства работаю. Ролики, которые в линии стоят, вырабатывают свой ресурс, их меняют, складывают на стеллаж, мы их разбираем, увозим шлифовать, потом – в гуммировку… Также – барабаны, ножницы, всем этим мы занимаемся. И ванны – тоже наши.
— Видимо, Вы уже досконально изучили свой цех за эти годы?
— Ну, досконально — только по верху, низы – нет. А в целом знаю весь.
— Вы накопили большой рабочий опыт. Передаете свое мастерство и навыки новому поколению?
— Да в общем-то, некому… Мы сейчас работаем вдвоем. А молодежи у нас пока нет, поэтому кто будет работать потом на моем месте, сказать затрудняюсь. Взять, например, и такой момент, как снабжение запчастями: раньше все-таки получше было… Очень хотелось бы пожелать улучшения снабжения запчастями, ведь многое оборудование старое. Чтобы все хорошо работало, чтобы не было брака, нужно и относиться к этому вопросу соответственно.
— Возвращаясь к теме семейной династии – Ваши дети пошли по Вашим стопам?
— Нет. Сын живет в Алматы, две дочери здесь, в Темиртау, но работают не на комбинате.
— А Вы, с высоты прожитых лет, оглядываясь назад – не жалеете, что выбрали металлургию, комбинат? Хотели бы что-то изменить?
— Нет. Знаете, в том, что я работаю именно на комбинате, есть закономерность, судьба. Я родился на Урале, в поселке Тирлян, там есть листопрокатный завод, там когда-то еще вручную катали металл! А потом начали зажимать, закрывать все и мы, 500 семей из моего поселка, приехали сюда, в Темиртау. Вначале сюда приехала моя тетя, она, кстати, тоже здесь в химблоке работала, а потом и мы… Так что, можно сказать, что работать в металлургии мне было предначертано судьбой!

Светлана Логинова

Добавить комментарий