«Шероховатости» биометрической системы – явление временное

В профком «Жактау» поступают жалобы от работников подрядных организаций на длинные очереди, которые выстраиваются на центральной проходной. Причина в том, что биометрическая система доступа подолгу «считывает» лица людей, и, бывает, «путается», когда под монитором стоит сразу несколько рабочих. По словам главного управляющего по режиму и экономбезопасности Константина Горбаня, для настройки системы, действительно, требуется время. Полностью завершение проекта по внедрению новой системы запланировано на конец первого квартала 2015 года.

проходнаяПо словам работников охранной службы «Салерс», система доступа «притормаживает» время от времени. Поэтому бывают дни, когда на проходной действительно скапливаются очереди, и когда система «сканирует» без особых задержек. Так было, к примеру, в четверг, 20 ноября с утра. На выходе под монитором задерживались не больше пяти человек, и проходили они достаточно быстро. Заминки были, когда в проход, расположенный под монитором, становились два-три человека, и система не могла «определиться», кого из них следует распознавать. В таких случаях работники «Салерса» просили лишних отойти назад, чтобы системе было проще работать.
Но, по словам работников подрядных организаций, это не единственная проблема новой системы доступа. Бывает, что она отказывается распознавать человека, который прошел регистрацию. Как пояснил «Магнитке плюс» главный управляющий по режиму и экономбезопасности Константин Горбань, такое, действительно, бывает, но эта проблема решается путем отстройки системы.
— Сейчас все еще идет период апробации системы, поэтому отдельные шероховатости, которые встречаются при проходе персонала, это временное явление, — добавил Константин Горбань. – Что касается заминок, перед камерой действительно должен появляться только один человек. Если людей несколько, камера может распознать либо того, кто стоит сзади, и тогда правильная процедура не будет обеспечена, либо система будет долго выбирать из двух людей, распознавать одного, потом другого, — поясняет Константин Горбань.
Выявляемые недочеты в работе системы постепенно устраняются. К примеру, раньше было всего два прохода, по которым могли выходить подрядчики, сейчас таких проходов четыре. С нынешними проблемами, связанными с работой системы, помогают справляться сотрудники службы охраны – они обеспечивают дисциплину, выявляют нарушения, подсказывают, как можно решить возникшую проблему.
Перспективное решение – система турникетов и подхода к точке распознавания только одного человека. Финансирование на это пока не предусмотрено. Нынешняя задача — доказать эффективность системы, а уже затем можно решать вопрос с турникетами. Есть еще несколько предложений, направленных на совершенствование работы системы, которые тоже будут рассматриваться. Корректировки возможны до срока завершения проекта, он запланирован на начало второго квартала следующего года.

Наталья Прончатова

Добавить комментарий