Наша газета уже рассказывала читателям о капитальном ремонте в ЛПЦ-1: большой объем работ планируется выполнить на стане 1700. Примечательно то, что в проведении капремонта задействованы специалисты-подрядчики из разных стран, так что проект смело можно назвать интернациональным ремонтом.
|
Одна из главных задач капремонта стана в ЛПЦ-1 — замена главных редукторов чернового окалиноломателя, первой клети и второй клети. Изготовлены были редукторы на Новокраматорском машиностроительном заводе (НКМЗ, Украина) – специалисты этого предприятия были приглашены на наш комбинат и для монтажа этого оборудования. Как рассказал ведущий конструктор НКМЗ Дмитрий Донской, завод из Новокраматорска поставил АО «АМТ» огромные редукторы для черновой группы стана 1700.
— Каждый редуктор весит в среднем порядка 200 тонн, — пояснил Дмитрий Иванович. — Также мы выполняем шефмонтажные работы, то есть, консультируем, контролируем, наблюдаем процесс установки, монтажа и сборки редукторов и наладки. Пока все идет нормально, если какие-то вопросы возникают — мы их решаем в рабочем порядке.
Что касается взаимодействия с казахстанскими рабочими – его украинские коллеги оценивают очень хорошо, подчеркивая, что казахстанское и украинское предприятие связывает крепкие многолетние дружба и сотрудничество.
— Ваш президент у нас в Украине жил и учился, а в Казахстане проживает много украинцев. Так что мы себя здесь чувствуем почти как дома. Кстати, даже наши флаги — одинаковых цветов, — отметил Дмитрий Донской.
Российский представитель, главный инженер московской компании «Надежность тяжелых машин» Игорь Тимохин рассказал, что основной фронт работ его делегации — ремонт металлургического оборудования на месте, с применением мобильных станков, работающих по наплавке и дальнейшей расточке.
— Аналогичные работы мы уже на комбинате АО «АМТ» выполняли в ходе предыдущих ремонтов, — отметил Игорь Владимирович. – На данный момент наши специалисты наплавляют посадочные места, которые в ходе эксплуатации износились, и этот износ очень мешает проектной работе – создаются лишние вибрации в оборудовании и происходит дополнительный износ и разрушение, это мы и хотим предотвратить.
Есть в интернациональной группе подрядчиков и представители компании «Даниели». Серб Зоран Симич, представитель «Даниели Сервис», рассказал:
— На капремонте здесь присутствуют 15 супервайзеров из «Даниели Сервис» и 15 из «Даниели Волга», еще 30 специалистов из английской компании «Металок», которые производят мехобработку, а также 30 представителей челябинской компании «Восток металлургмонтаж», которые демонтируют и монтируют оборудование.
Как отмечают иностранные специалисты, все коммуникации между задействованными в капремонте подрядчиками и представителями АО «АМТ» налажены очень хорошо, работы идут в графике.
Светлана Логинова