На одном из недавних «круглых столов» был вновь поднят вопрос замены спецодежды и СИЗ, которые не устраивают рабочих по тем или иным причинам. Сейчас на комбинате есть более совершенные экспериментальные образцы, но даже они не всегда идеальны. Тем не менее, в УОТиТБ заверяют, что процесс замены спецодежды и СИЗ может быть непрерывным. И если представители профкома или рабочие будут обращаться с предложениями о внедрении новинок, такая инициатива будет только приветствоваться. |
С. Горбачев: «Обращайтесь, будем рады»
На «круглом столе» в копровом цехе председатель цехкома Светлана Булацкая подняла вопрос о том, что работникам цеха трудно дышать в респираторах, которые им выдают (поролоновых и «лепестках»). Кроме этого бурильщики шпуров по-прежнему работают в брезентовой одежде, отлетающие искры прожигают ее насквозь, и люди получают ожоги. Замначальника УОТиТБ Сергей Горбачев предложил заняться этим вопросом по уже существующей схеме: рабочие обращаются в профком или к специалисту по ТБ, курирующему подразделение, а они выходят с заявкой на управление.
— По поводу СИЗ могу сказать, что у нас есть порядка 10 видов защитных очков -выбирайте, что подходит. По поводу термостойкой одежды – к примеру, сейчас экспериментальные экземпляры отдали на испытание на КХП и в доменный цех. То есть, процесс по спецодежде и СИЗам идет непрерывно. Они не уходят на комбинат без документа, в котором говорится, что нареканий по этой спецодежде нет. И только после этого отрабатывает служба снабжения. Но если замечания все-таки появляются, предъявляйте официальные претензии, чтобы мы могли их отработать. На «круглых столах» я приводил массу примеров по респираторам и брезентовым рукавицам — «ТАА», которое их производило, поставляло некачественную продукцию. Вся эта информация отдавалась в службу снабжения, и она предъявляла претензии этой организации. После этого ситуация менялась за две — три недели. Обращайтесь, — подытожил Сергей Горбачев, обращаясь к Светлане Булацкой, — будем только рады.
Эксперимент в доменном цехе
В качестве эксперимента горновым цеха были выданы алюминизированные огнезащитные плащи. О том, как они «ведут» себя в деле, рассказал горновой доменного цеха Болат Ташенов.
— В плаще комфортно, легко и удобно. Он легкий, легче, чем обычное сукно. Не сковывает движений. От жары защищает хорошо, но горит, хотя по идее не должен, — говорит Болат. – А если напитывается кислородом, может вообще сгореть. Поэтому в нем возле кислорода долго находиться нельзя.
По словам рабочего, к шляпе и щитку у него претензий нет. А суконные на войлоке вачеги лучше заменить — в них сильно потеют руки. Термостойкие рукавицы выдали пока только для старших горновых — по одной экспериментальной паре в бригаду.
Председатель профкома цеха Борис Ляшенко отмечает, что плащи в чем-то, несомненно, хороши, тем более, что подобные им костюмы производства «ТАА» в цехе «забраковали». Они пропускали жар, и тепло накапливалось под одеждой.
— Люди работали, как в термосе, — говорит Борис Анатольевич. – Новые плащи гораздо лучше, но они все-таки обгорают и защитный слой слезает. Под плащ горновые надевают суконную одежду, применять только эти плащи однозначно нельзя.
По словам председателя профкома, рабочим постоянно обновляют спецодежду. Но по нормативам им положено четверо брюк и две куртки в год, а они выходят из строя гораздо раньше.
— Обязательно должна оставаться веками проверенная суконная спецодежда, только она и спасает. Хотя сейчас она не того качества, как раньше, особенно штаны. От жары они быстро сохнут, коробятся и ломаются.
Борис Анатольевич рассказал и том, что персоналу третьей доменной печи, возможно, выдадут новые ботинки. Презентация этой обуви проводилась еще два года назад. Тогда представители фирмы-производителя приезжали на комбинат и демонстрировали возможности спецобуви – на ботинки наливали горячий шлак, и он с них тут же скатывался, не прожигая поверхности. Обувь уже заказали, но когда она прибудет, пока неизвестно, это зависит от службы снабжения. Сейчас персонал использует чуни, которые шьют в ЦБО из транспортерной ленты и брезента. Чуни приспособлены для того, чтобы при возгорании металлурги могли из них легко выпрыгнуть.
Наталья Прончатова