Нарушение интервала движения, автобусы малой вместимости, разговоры водителей по мобильному во время движения… Вопросов к пассажиропеервозчикам, представлял которых директор ТОО «Дат ТС» Медеу Алтынбеков, у председателей цехкомов накопилось немало. На собрании актива Профсоюза Металлургов «Жактау», в работе которого Медеу Алтынбеков принимал участие, вырабатывались меры взаимодействия, цель которых – обеспечение металлургам возможности без опозданий прибывать на работу.
|
Больше всего вопросов накопилось по маршрутам №№3 и12. Что касается «тройки» — председатель профкома Виктор Щетинин особо акцентировал внимание на этом маршруте, так как тема эта не теряет актуальности не первый год. До этого перевозчики обещали, что если не будет возможности пускать по этому маршруту автобусы большей вместимости, будет увеличен интервал.
— Последнее время стало поступать много жалоб по поводу 12-го маршрута – не выдерживается интервал движения, а это у нас один из самых востребованных маршрутов, в частности, у работников коксохимопроизводства, — отметил Виктор Петрович. – Какие перспективы по двум этим маршрутам?
Но, по маршруту №3 обсуждение вопроса не получилось, так как обслуживает этот маршрут другой перевозчик, ТОО «Кала колик».
— По маршруту №12 могу сказать, что он не рентабельный. Мы сейчас составили новый график движения, — пояснил Медеу Алтынбеков. – Должно по графику выезжать на маршрут 8 машин, несмотря на то, выходной день или рабочий. Минимально – 7 машин выходит, думаю, это нормально. Интервал – 10-12 минут. Если обеденный перерыв у водителей по графику, то в это время, согласен, до 20-ти минут интервал увеличивается.
Заместитель председателя Профкома «Жактау» Юрий Баранов отметил, что он специально засекал интервал движения, и пришел к выводу, что он не выдерживается!
— И рабочие коксохимпроизводства неоднократно звонили по поводу 12-го маршрута в профком, их волнует в основном Комсомольский проспект, — подчеркнул Юрий Иванович. – Так как в других районах и трамвай ходит, и другие автобусы, от заводоуправления мы запустили свой автобус… А вот с Комсомольского проспекта людям не на чем уехать! И я вас уверяю, что интервал не выдерживается. Если нужно, мы можем организовать людей, выставить в виде группы рабочего контроля, записать реальный интервал движения и эти данные вам передать.
Председатель профкома коксохимпроизводства Геннадий Водовозов по этому поводу добавил:
— В последнее время и в выходные, и в рабочие дни – один автобус на линии, а не семь! Также такое к Вам, как к директору, пожелание: обеспечить перевозку людей утром, после дневной смены и в вечернее время. Вот сейчас, в буран, представляете, что творится на остановках?! И уверен, что если один 12-й сейчас есть на линии – это хорошо.
— Я могу сказать по этому поводу, что у нас передвижение автобусов отслеживается по GPS, то есть я могу контролировать, сколько машин на линии, — в свою очередь заверил Медеу Алтынбеков.
Было решено наладить прямую телефонную связь между директором ТОО «Дат ТС» и профкомом, чтобы была возможность оперативно реагировать на жалобы металлургов, которые не могут своевременно добраться на работу. Также было решено вывесить в КХП график движения автобуса №12, чтобы рабочие могли ориентироваться в его интервале.
Председатель профкома ЛПЦ-2 Вениамин Марченко поднял вопрос о необходимости соблюдения интервала движения в вечернее время на 14-м маршруте, ведь полчаса ждать автобус зимой непросто. Медеу Алтынбеков по этому поводу сказал, что на маршруте №14 интервал движения строго соблюдается, как и на маршрутах №7 и №8, в дневное время он равен 10-ти минутам, а в вечернее, после 19.00, увеличивается до 20-ти минут. На это председатели цехкомов резонно заметили, что именно в 19.00 на комбинате идет пересменка, и в это время как раз-то и нужны автобусы!
Также был озвучен ряд таких претензий, как движение в «час пик» автобусов малой вместимости, не соблюдение водителями 2-минутного регламента стоянки на остановках… Если у работников комбината возникают какие-то жалобы по поводу работы пассажироперевозчика (ТОО «Дат ТС» обслуживает 8 маршрутов: №№6, 7, 8, 10, 14, 12, 22, 23) по всем вопросам Медеу Алтынбеков предложил обращаться к диспетчеру автопредприятия по телефону: 95-91-52. Ведь чтобы руководству предприятия-пассажироперевозчика наладить работу, нужна информация – где и что еще нужно усовершенствовать, чтобы снизить количество претензий от пассажиров.
Светлана Логинова