На прошлой неделе, 6 ноября, стан горячей прокатки 1700 был остановлен для проведения капитального ремонта. Выполнить намеченные работы запланировано за 12 суток. |
Как рассказал заместитель начальника ЛПЦ-1 АО «АрселорМиттал Темиртау» Алексей Воробьев, основные работы, которые планируется выполнить, это замена редукторов на трех клетях черновой группы, черновом окалиноломателе, клети №1 и клети №2. Также будет произведена фрезеровка станин трех чистовых клетей — №8, №11 и №12. Основные работы по ремонту редукторов выполняются подрядной организацией Losa (Германия), по ремонту чистовой группы клетей — ОО «Даниели Волга» (Италия). Также в капремонте принимают участие представители НКМЗ (Украина) — на шеф-монтаже редукторов, а для выполнения работ на клети №4 — для восстановления редуктора, привлечена российская компания «Надежность тяжелых машин».
— Всего в цехе в смену работает около 600-700 человек — подрядчики и персонал цехов ЕРМУ, — рассказал Алексей Воробьев. — Безусловно, была проведена большая подготовительная работа, разработаны детальные графики на производство каждого вида работ. На каждом участке закреплены ответственные: от наших цехов и ЕРМУ, которые следят за выполнением основных работ. Все работы координируются и на совещаниях, и в процессе выполнения. Можно сказать, что связь между исполнителями и заказчиками хорошо налажена. На данный момент капремонт в самом разгаре. Как пояснил Алексей Воробьев, выполнена подготовка к заливке фундаментов под редукторы, начата фрезеровка станин чистовых клетей.
Что касается ожидаемого эффекта от проведенных работ — в первую очередь это позволить перейти на прокатку толстых слябов.
— С 1 декабря мы начнем катать металл из слябы толщиной 220 мм, — подчеркнул Алексей Воробьев. — Сейчас это 200 мм и 180 мм, а будет 220 мм и 200 мм. Это улучшит показатели по выходу годного. В этот показатель входят потери на угар и окалину, обрезь, получение брака из-за застреваний рулонов в процессе прокатки. Основной эффект от ремонта чистовых клетей состоит в улучшении качества и снижении эксплутационных расходов из-за выхода из строя подшипников, в снижении застреваний. А снижение потерь, в свою очередь, положительно скажется на себестоимости горячекатаного проката и получении дополнительной прибыли.
Светлана Логинова