На минувшей неделе прошел очередной «круглый стол» — для работников копрового участка и базы по снабжению (бывшего ЦПП). На встрече высказывались противоположные мнения по поводу работников, привлекаемых по системе аутстаффинга, и о том, как сейчас проводится снегоборьба. Многие высказались за отмену эксперимента по начислению премиальных — для копрового участка, по мнению его работников, нововведение не подходит. |
О проблемах прошлогодней давности и аутстаффинге
Начальник базы по снабжению Андрей Чиянов рассказал о том, какие замечания были внесены в протокол на предыдущем «круглом столе», и какие из них устранены.
Был вопрос, который актуален и на сегодня: содержание мехоборудования. Работники копрового участка еще год назад говорили о неудовлетворительном состоянии подкрановых путей, и том, что краны, бывает, падают на балки (подробнее об этом «Магнитка плюс» уже писала в предыдущих номерах). Некоторые пояснения дал замначальника УОТ и ТБ Сергей Горбачев:
— Со стороны управления был направлен запрос в надзорное бюро, после этого независимая организация провела полное обследование кранов и подкрановых путей. Замечания, которые высказали рабочие, нашли свое подтверждение. В цех были выданы предписания. На 2015 год будет составлен план по устранению выявленных нарушений.
Год назад работники подразделений просили открыть столовую, но для этого понадобились бы немалые средства – порядка 22 млн тенге, а ожидаемое число посетителей составило бы всего 15 человек.
— Мы были вынуждены организовать на своих территориях комнаты для приема пищи, оборудованные холодильниками, микроволновыми печами. Нареканий по приему пищи сейчас нет, — отметил Андрей Чиянов. – Также мы поднимали вопрос о сохранности рабочих мест, если люди уходят по СДУ. Нам сказали, что приема не будет, но сейчас мы можем принимать людей по аутстаффингу.
По мнению г-на Чиянова, люди «со стороны», которые «насиделись» без работы, приходят совсем с другим настроем, нежели те, кто отработал на комбинате по 10 — 15 лет.
В ходе «круглого стола» тема «аутстафферов» была продолжена. Директора по трудовым ресурсам Дмитрия Павлова интересовало, достаточно ли квалифицированы те, кого принимают через аутстаффинговую компанию.
— Из трех пришедших электриков только один с опытом, один –после училища, но очень инициативный, а третий откровенно «слабенький», хоть и имеет 7-летний стаж работы, — рассказал электрик копрового участка.
Одна из крановщиц отметила, что ей приходится делать свою работу, а затем – своей коллеги, которая пришла по аутстаффингу. Затем еще несколько работников участка отметили, что «аутстафферы» работать не хотят, потому что у них нет никаких стимулов – льготы по колдоговору им не положены, как и различные доплаты.
— Стимулы есть, — не согласился Дмитрий Павлов. – Принято решение, что ежегодно 50 лучших аутстафферов с полуторагодичным стажем мы будем принимать в штат компании. Многие из принятых людей работают хорошо. Никак себя не проявляют либо те, кого «пинают» из подрядки в подрядку, либо молодежь. Но с молодыми надо работать.
Эксперимент не удался
В течение 3 месяцев на копровом участке проводится эксперимент по альтернативной системе премирования. На «круглом столе» работники копрового цеха высказались за то, что этот эксперимент им не подходит. Работников премируют за качество – то есть за плотность совка. Но достичь нужной плотности по ряду причин невозможно (низкая плотность самого металла, старое оборудование, проблемы со штатом).
Дмитрий Павлов с этим мнением согласился. Он отметил, что его служба была против изменения системы премирования, где 15% премии платили за ТБ и 10% — за отгрузку.
— Но ваши руководители обратились с другим предложением, поэтому вас тоже включили в этот эксперимент. Кто-то заметил разницу? – спросил г-н Павлов.
— Зарплата стала меньше, — ответили рабочие.
— У нас предложение такое – оставить старую систему премирования и ввести дополнительный бонус, — сказал зампредседателя профсоюза «Жактау» Юрий Баранов. — Нужно заинтересовать людей, чтобы они выпускали качественную продукцию, даже на старом оборудовании.
— Нам не подходит новая система, — продолжила тему председатель цехкома Светлана Булацкая. — Мы делаем легкие совки, а должны постоянно прессовать металл, чтобы была нужная плотность. Но как мы можем это делать, если у нас прессовщики постоянно на снегоборьбе?
— Наверное, они недостаточно загружены? – предположил Дмитрий Павлов.
— Два пресса должны быть постоянно в работе, — объяснили работники копрового участка. — Поэтому мы переобучили сборщиков и перевели их в прессовщики. Но они потеряли в зарплате – по 30 – 35 тысяч, и еще за такие деньги бегают на снегоборьбу! Можно ли подрядчиков привлекать к расчистке, чтобы не трогать прессовщиков?
— Ежегодно на снегоборьбу мы нанимали порядка 70-80 человек. Но потом приняли решение, что будем привлекать своих людей из цехов, потому что у компании денег нет платить за эту работу. Но вопрос по прессовщикам мы запишем в протокол, — ответил Дмитрий Павлов.
Подразделения – в аутсорсинг, «Окжетпес» — городу
Работников копрового цеха интересовал вопрос о том, планируют ли их участок выводить в аутсорсинг. Дмитрий Павлов ответил, что пока таких планов нет. По его словам в 2015 году планируется сократить 1040 человек, половина из них уйдет по аутсорсингу, остальная часть – по СДУ и собственному желанию.
Г-н Павлов назвал цеха, которые передадут другим компаниям. С 1 декабря будет подписан приказ о сокращении работников ШПУ доменного цеха в связи с передачей участка в аутсорсинг. Работа на комбинате будет предоставлена только одиноким мамам и отцам, получившим травму или профзаболевания на комбинате, работникам старше 55 лет.
— На следующий год запланировали футеровку (огнеупорные работы в доменном, конвертерном цехах). Рассматриваем вопрос передачи цеха водоснабжения, участка Сергиопольского водозабора. Решается вопрос о возврате государству ТОО «Окжетпес», предварительно дата намечена на 1 октября 2015 года.
В эксперименте с новой системой премирования участвовали 4 подразделения. Сейчас, после завершения эксперимента, проводится сбор данных — улучшились ли производство, качество, стало ли сложнее закрывать зарплату, как к эксперименту отнеслись рабочие. Вся эта информация будет включена в общую презентацию для руководства. Работники копрового участка высказали пожелание, чтобы было учтено и их мнение о несостоятельности эксперимента. |
Наталья Прончатова