Один из этапов повышения стоимости проезда в городском транспорте – проведение публичных слушаний. После соблюдения этого обязательного условия и принятия решения об уровне повышения далее следуют формальные «документальные» этапы: согласование проекта постановления, его регистрация в органах юстиции, получение экспертных заключений, прохождение антикоррупционной экспертизы, публикация в СМИ, регистрация в областном Департаменте юстиции… Однако, темиртаусцев, интересует результат публичных слушаний, а конкретно – сколько мы будем платить за проезд в автобусах в ближайшем будущем? |
Проблемы обрушились на темиртауских пассажироперевозчиков не сегодня – рассказывая о критической ситуации, директор ТОО «TTS» Марат Беркалиев пояснял, какие сложности принесла автопредприятиям девальвация. Ну а кризис на рынке ГСМ вообще чуть не парализовал движение пассажирского транспорта в Темиртау – все мы помним ситуацию, когда на заправках выстраивались длинные очереди из автобусов. Пассажироперевозчики в течении трех лет, согласно условиям подписанного с местной властью меморандума, не поднимали вопрос о повышении тарифов. Но срок соглашения истек, да и кризис вынудил направить обращение акиму города и депутатам по поводу необходимости повышения стоимости проезда до 90 тенге. Сумма эта, надо сказать, сразу вызвала сомнения у представителей и акимата, и маслихата. В частности, депутаты высказались, что вопрос этот требует очень корректного решения, так как интересы пассажиров, жителей города, также нужно учитывать, ведь столь существенное повышение – почти в два раза – ощутимо ударит по карману самых незащищенных слоев населения.
Но и от проблем пассажироперевозчиков отмахнуться невозможно, ведь обоснования они представили весьма убедительные. И к дню проведения публичных слушаний все пришли уверенными в том, что повышению тарифов быть, вопрос – на сколько увеличится стоимость проезда в городских автобусах?
Публичные слушания в минувшую пятницу начались с предоставления слова Марату Беркалиеву – он напомнил о проблемах, а также о том, что темиртауские перевозчики не поднимали цену на проезд, как это было сделано в других городах, где также, как и в Темиртау, живут малообеспеченные граждане.
— Так почему же нас нужно ставить на колени? – обратился он с вопросом к участникам публичных слушаний и в завершение своей речи напомнил, что перевозчики оставляют за собой право обратиться в суд, в случае, если на их обращение будет получен отрицательный ответ, ведь факт нерентабельности осуществления пассажироперевозок – налицо.
Депутаты, в свою очередь, адресовали Марату Беркалиеву и его коллегам ряд вопросов, в частности – о необходимости представить расчеты для ознакомления горожанам, а не только представителям власти. Также звучали советы о том, что нужно продумать меры по созданию резервного запаса топлива при такой нестабильной ситуации на рынке ГСМ. Депутат городского маслихата Юрий Кусиди поднял вопрос о необходимости повышения культуры обслуживания, в частности – обязательного введения единицы кондуктора и единой формы. Один из участников слушаний поинтересовался, не выгодней ли было бы перевести темиртауские автобусы на газ, если существуют такие проблемы с бензином. Однако, Марат Беркалиев пояснил, что такой способ для наших климатических условий не подходит.
В общем, после недолгих обсуждений и без особых споров, решено было озвучить выводы ревизионной комиссии городского маслихата, возглавляет которую Фарит Валеев. Депутат отметил, что при рассмотрении представленных в качестве обоснования повышения тарифа расчетов члены ревизионной комиссии сочли их вполне обоснованными. Фарит Валеев также напомнил, что изменение тарифа – это величина экономическая, а не политическая, и при обсуждении этого вопроса нужно не забывать, что дорожает все вокруг.
— Мы должны найти компромиссное решение, которое устроит всех, — призвал глава ревизионной комиссии. — Жители города, с которыми я общался, с пониманием относятся к необходимости повышения тарифа, весь вопрос в том, насколько
Наибольшее число участников публичных слушаний в качестве оптимальной цифры сочли достаточным увеличение тарифа до 70 тенге, депутат Иван Сиверский предложил сумму в 65 тенге. Путем символического голосования пришли к мнению, что большинство – за 70 тенге. Теперь осталось дождаться формальностей, а также публичного сообщения о том, с какого числа будет введен новый тариф.
Светлана Логинова