После пребывания на ЦГЦА представители объединенного комитета по ТБ подвели предварительные итоги и отметили те вопросы, которые на сегодня требуют решения. |
Брайян Кохлер:
— Трудно судить о заводе, построенном в другое время, в другой системе и по другим стандартам, которые в то время, возможно, не применялись в жестком порядке. Придерживаться международных стандартов, вероятно, невозможно ввиду вышеуказанных причин, а поэтому ограничусь рекомендациями по основным областям и приоритетам.
Необходимо выполнить большой объем работ по промышленной гигиене (запыленность и другие загрязняющие факторы должны замеряться).
Качество воздуха неудовлетворительное, что может привести к профзаболеваниям.
Большинство пешеходных дорожек, лестниц, поручней не отвечают стандартам. Основная причина того, что количество несчастных случаев не является большим, – рабочие привыкли к такой ситуации, но есть ощущение того, что несчастный случай может произойти в любую минуту при ослаблении внимания. Предстоит огромная работа, но начинать нужно с аудитов и разработки плана атаки, который нужно осуществлять шаг за шагом.
Жак Пирен:
— Осмотрели линию покраски ЦГЦА. Увидел много положительных моментов. Организация работ и поддержание порядка на очень высоком уровне, используются системы блокировки (например, замки на всех без исключения электрощитах). Есть возможность проведения совещаний бригадиров с их бригадами перед началом смены (есть помещение для совещаний), это позволяет проводить политику культуры производства.
Брайян Вагнер:
— Положительные практики: за супервайзерами закреплены участки по поддержанию порядка и чистоты на них, хорошее видимое управление, каждая точка доступа на высоту (вертикальная лестница) оснащена хорошей корзиной, допуски на работу проверяются и подтверждаются.
Стандартные рабочие процедуры размещены на всех рабочих площадках, организация работ и поддержание порядка и чистоты на отличном уровне.
Во время инструктажа продемонстрирован хороший пример по использованию лесов и вертикальной лестницы для вхождения в ж/д вагон.
Необходимо улучшить хранение образцов на обоих участках: края должны быть обмотаны во избежание порезов рук. В целом обратить внимание на риски получения рваных ран на этом участке.
Родриго Гама:
— Хорошее хранение контейнеров, листа, рулонов. Хороший контакт и взаимодействие между рабочими и линейными руководителями.
Из того, что нужно улучшить: есть ограничения по скорости, но, тем не менее, существует риск наезда и получения удара от транспорта при выходе за угол здания или даже от открывающихся дверей (в них может быть установлено окно).
Рони Шаттеман:
— Получил положительные эмоции от сегодняшнего посещения завода. Хорошее помещение для совещаний, включая визуальное руководство. Рулоны хранятся и блокируются в целом положительно, но можно улучшить систему ранения за счет использования клинов. Иногда встречаются небольшие проемы в полу и риск спотыкания через крюки, используемые для поднятия элементы площадок.
Можно отметить хорошую наглядную агитацию (рисунки и схемы) в цехе. Хорошие средства защиты – никто не может дотронуться до полосы. Контролер по качеству находится в закрытом помещении на линии покраски (а полоса — вне помещения).
Подготовила Наталья Прончатова