На очном рапорте директор по модернизации и развитию технологии производства и качества продукции Темир-Али Сейсимбинов, исполнительный директор «АМТ» Иво Хмелик вновь говорили о состоянии оборудования первого листопрокатного цеха, и о том, что это напрямую влияет на качество продукции. |
Начиная со 2 квартала, по ЛПЦ-1 заметна динамика по потерям от обрези, брака в виде недопроизведенных полос и по сортности. Оборудование начинает работать нестабильно, и это, в первую очередь, влияет на качество.
Темир-Али Сейсимбинов отметил неудовлетворительную работу двух звеньев – самой линии стана и уборочной линии (моталок, отводящего рольганга).
— В последние три месяца мы имеем резкое ухудшение качества смотки по всем позициям. Теряем показатели, деньги, металл в виде обрези. А до капремонта еще целый месяц. Надо уже сейчас предпринимать что-то действенное. В очередной полусуточный ремонт мы должны принять технические меры, которые способствовали бы тому, чтобы удержать цифры на более-менее приемлемом уровне, — рассказал Темир-Али Сейлханович. — Опытному глазу профессионала заметно, что одна из моталок работает плохо. И нужно учитывать, что пока рулон дойдет до склада, его возьмут несколько раз краном и т.д. Все предстоящие ремонты должны пройти с очень тщательной подготовкой оборудования, чтобы выйти на приемлемый уровень, с не такими большим потерями. Особенно в виде недоката. Полоса не доходит, застревает на «черновой», промежуточном рольганге. И эти случаи всегда можно прогнозировать.
По словам Иво Хмелика, ситуация по ЛПЦ-1, действительно, складывается сложная.
— То, что мы показываем сегодня, это коллапс, как говорит технический директор г-н Флош. До ремонта еще далеко, но уже сейчас не работают прижимные ролики. Моталка работает так, что невозможно делать качественную смотку. По остальным прокатным цехам ситуация хоть в чем-то, но лучше. А в первом цехе – ничего. Мы «вбухали» в него большие деньги, а где результат? Их подкат потом идет в другие цеха, и что мы можем ожидать? Первые две недели месяца по финансовым показателям мы работали так, что снизили себестоимость на 5 долларов на тонну. Это первый передел – себестоимость стали и чугуна. Теперь нам ожидать, что второй передел добавит еще 5 долларов?
— В следующем году ожидается снижение цены на металл на 30 долларов. И нам будет нужно бороться за каждый доллар себестоимости, — добавил г-н Хмелик. — А с таким подходом у нас ничего не получится. Все что мы сделаем, будет потеряно в ЛПЦ-1.
По словам зам. исполнительного директора по ремонтам Вадима Басина, на ближайшие две недели запланированы несколько ремонтов, которые должны улучшить ситуацию в первом листопрокатном.
На сегодня закончен капремонт агрегата электролитического лужения. В ближайшие дни будет проведен 10-дневный ремонт в СПЦ, с 25 октября – на ЛНГЦ. С 5 ноября запланирован 12-суточный ремонт в цехе горячей прокатки. До конца года должны быть завершены капремонт котла №3 на ТЭЦ-ПВС, работы по котлу №3 и турбогенератору №4 — на ТЭЦ-2. К окончанию идут работы по пиковому котлу и золопроводам.
Наталья Прончатова