О спецодежде, сокращениях и «путешествиях в темноте»

Ю.И.Баранов, Д.В.Павлов

Встречи представителей администрации, профсоюза «Жактау» и коллективов цехов комбината продолжаются. В ходе «круглых столов» ведется разговор как о локальных проблемах конкретных участков, так и на более глобальные темы, такие, как сокращение, выплата премий и т.д.

Поговорим о насущном…
На прошедшую в минувшую среду встречу были приглашены работники ЦСП, ЦРЭО и ЦЛАМ. Директор по трудовым ресурсам и трудовым отношениям АО «АМТ» Дмитрий Палов, открывая «круглый стол», напомнил о цели этих мероприятий – узнать, какие в цехе есть проблемы и решить их по возможности. Как пояснил Дмитрий Владимирович, с этой целью на встречах присутствуют представители управлений по технике безопасности, по медицинским вопросам, по труду и заработной плате, фирма, обеспечивающая питание, и, конечно, руководство профсоюза «Жактау».
В начале встречи ведущий инженер Управления ОТ, ТБ и ПБ группы цехов ОГЭ Г.Франк представила информацию по вопросам техники безопасности и охраны труда:
— На сегодняшний день мы имеем 2 смертельных несчастных случая, и один групповой тяжелый, который произошел 22 сентября с персоналом подрядной организации, монтажником и резчиком. Сейчас ведется расследование, по результатам которого будут объявлены причины несчастного случая.
Начальник ОТиЗ Светлана Андрейчук привела данные о численности ЦСП, ЦРЭО и ЦЛАМ, об уровне зарплаты их работников за август (ЦСП — 124 713 тенге, ЦРЭО — 129 047 тенге, ЦЛАМ — 143 872 тенге), а также сообщила об экспериментальном изменении системы оплаты труда: в 4-х цехах комбината в течении 3-х месяцев премия будет начисляться с «привязкой» к показателям по качеству.

«Чтобы качество было выше, оборудование должно быть лучше!»
По поводу премирования заместитель председателя Профсоюза Металлургов «Жактау» Юрий Баранов сказал:
— Я хотел бы отметить, что у нас заканчивается третий квартал, производство неплохое, по результатам этого месяца у нас есть предложение к администрации. Мы направили письмо на имя генерального директора о том, что на сентябрь был установлен план по отгрузке 290 тысяч тонн, затем появился новый план – 330 тысяч тонн, он реально невыполнимый, это уже и производственный отдел говорит. Поэтому мы направили соответствующее письмо с предложением к администрации — произвести премирование из расчета первоначального плана по отгрузке. Профсоюз будет настаивать на этом.
Отдельно Юрий Баранов остановился на вышеупомянутой новой системе премирования:
— Я лично категорически против! Да, нужно обеспечивать качество, потому что это требование потребителей. Но для того, чтобы производить качественную продукцию, нужно современное хорошее оборудование. А вы прекрасно знаете, как обстоят дела на производстве с оборудованием, запчастями. Поэтому я считаю, что нужно оставить, как было: ТБ — 15%, за отгрузку — 10%. А если оборудование находится в плачевном состоянии, то качественно сделать продукцию просто невозможно. Чтобы качество было выше, оборудование должно быть в хорошем состоянии!

Не хотите дополнительных отчислений – улучшайте условия труда
Как сообщил Юрий Баранов сейчас профсоюз ведет активную работу по поводу расширения перечня профессий, представителям которых положены обязательные пенсионные отчисления в размере 5-ти процентов. Эти средства работодатель должен перечислять тем, кто работает в особо вредных и тяжелых условиях труда.
Юрий Иванович отметил, что в связи с выходом нового перечня, в него по различным причинам некоторые профессии не попали. Корректирующая работа сейчас ведется на уровне Министерства здравоохранения и соцзащиты РК.
— Нам прислали информацию о критериях, по которым должны определяться эти профессии, — пояснил Юрий Иванович. – Первый критерий — вредность не ниже третьего класса. В гигиенические нормы входит все – и шум, и освещенность, и напряженность труда… Сейчас председатели профкомов поднимают карты аттестации, чтобы проверить профессии, которые у нас оказались упущены. Кроме карт аттестации нужен еще акт от работодателя о том, что человек проводит больше 80% рабочего времени в этих условиях. При соблюдении всех этих условий комиссия при министерстве скорее всего включит такие профессии в перечень. Когда мы встречались с представителями института, который занимается этими вопросами, нам сказали: если работодатель заинтересован в том, чтобы не отчислять эти 5%, пусть создаст такие условия работы, чтобы вредности не было. Возможно где-то это возможно – по запыленности, по освещенности… Но есть определенные профессии, где это невозможно, поэтому там вредность выше 3%, и для этих людей мы будем добиваться дополнительных пенсионных отчислений.

«У нас высокий бизнес-план, но это хорошая тенденция!»
Что касается производства, Дмитрий Павлов подтвердил, что на этот год действительно высокий бизнес-план, какого не было последние несколько лет.
— Но это и хорошо, это хорошая тенденция, — добавил Дмитрий Владимирович. — Наше руководство видит, что мы в силах и произвести больше, и продать больше, то есть у нас бизнес-план больше трех миллионов тонн. Мы достаточно хорошо этот год работаем, правда, в этом месяце есть небольшие проблемы по доменному цеху, но прошлый месяц мы отработали очень хорошо. Некоторое время, скорее всего до весны, мы будем работать в четыре доменные печи, это позволит еще увеличить производство. Если будут выполнены наши планы, то и премия будет, и зарплата будет.

Кого защитят «тетки с дубинками»?
Особого внимания на мероприятии удостоилась тема о сокращениях. Отдельно Дмитрий Павлов остановился на ситуации, вызвавшей резонанс, — сокращение комбинатовской охраны.
— На этой теме хотелось бы остановиться особо, так как об этом сейчас пишут все газеты, — подчеркнул Дмитрий Владимирович. – Вот, например: «Очередные сокращения на комбинате под видом аутсорсинга – кому это выгодно?». Пишут, что мы, якобы, сокращаем людей, и в конечном итоге руководство хочет закрыть комбинат, что все 14 тысяч металлургов останутся без работы и Казахстан будет не производить сталь, а задорого покупать ее. У кого хватает ума писать такие вещи? Ведь люди читают и верят! Вы-то металлурги, вы-то знаете, что здесь творится, поэтому внимательнее к прессе относитесь. В двух словах расскажу, что мы делаем по сокращению и что происходит с теми людьми, которые попали под сокращение в охранной структуре. Принято решение передать охранную структуру в частную фирму «СалерС», так как это действительно крупная фирма, работает по Казахстану, у нее мы – не единственные клиенты. Мы – иностранная компания, и по закону Республики Казахстан не имеем права иметь в своей структуре вооруженную охрану. Наша охрана – это, грубо скажу, тетки с дубинками. Что они могут сделать? Кого они могут остановить? Мы действительно приняли такое решение – отдать охрану в частные руки, профессионалам. Под сокращение у нас попадает 101 человек. Но мы действуем в строгом соответствии с законами – те, кто не может быть сокращен, не будут уволены, этим людям мы предоставим работу. Остальные стопроцентно будут трудоустроены в фирму «СалерС», причем мы гарантируем, что в течении года человеку будут сохранены все условия труда – зарплата, отпуск и так далее.

Еще минус 1 000: в 2015-м сокращения продолжатся
Говоря в целом об аутсорсинге, Дмитрий Павлов пояснил, что цель, прежде всего – вывести непрофильные подразделения, так как это ведет к увеличению производительности и к определенному снижению расходов.
— На следующий год мы вынуждены будем продолжать сокращения по одной простой причине: нам нужно повышать свою производительность. У нас, если сравнивать с другими производителями стали в мире, с той же Россией, производство где-то в 2-2,5 раза меньше. А это значит более высокие цены и себестоимость, низкая цена на акции нашего предприятия на рынке. В 2015 году мы запланировали снизить численность на тысячу человек, из них 499 человек – прямым сокращением. Основная масса людей может воспользоваться СДУ. Вторая волна – это аутсорсинг, по которому в следующем году будут выведены порядка 500 человек. Это такие подразделения, как ремонт железнодорожных путей в транспортном управлении, цех железобетонных изделий – это еще под вопросом, ШПУ доменного цеха, огнеупорные работы.
Также Дмитрий Павлов опроверг информацию, что на комбинате, как говорится, «один работает за пятерых»:
— Вы наверное слышали, что в этом году мы начали реализацию новой программы – аутстаффинг. Сейчас у нас по этой программе уже принято 405 человек. Чем это выгодно компании? Первое – если люди не нужны, то можно уведомить аутстаффинговую компанию и их будут увольнять. Вторая выгода для компании – мы будем экономить на соцпакете, мы этого не скрываем. У нас очень серьезный коллективный договор, на него идут достаточно серьезные денежные средства. Кстати, ежегодно в Казахстане проводится конкурс «Парыс» на лучшую социально-ответственную компанию. В этом году мы приняли решение участвовать в номинации «Лучший коллективный договор», надеемся на призовое место.

«Глас народа»
Ряд вопросов записали в протокол для последующего их решения. Много вопросов было из компетенции управления по охране труда и техники безопасности.
Работница весовой ЦЛАМ:
— Там, где мы идем мы на работу, в районе смоломагнезитового цеха, дорога не убирается! Ни «сухая» чистка не производится, ни «мокрая»! Висит два фонаря, очень темно! Дальше идешь – у нас дробление шлака идет возле 49А тупика – там дышать невозможно! Эта пыль летит и до весовой до нашей. Поднимаемся на насыпь, там рассыпана металлическая стружка, обрезки, невозможно идти, сколько обуви уже порвали!
Работник ЦЛАМ:
— У нас мимо нашего цеха по дороге проходит паропровод, и везде порывы, там такой шум стоит! Приезжают, что-то делают, уезжают… И как было, так и остается.
Работница весовой станции «Входная», ЦЛАМ:
— По дороге на работу есть участок над каналом со сточными водами – там автобус затягивает, один раз чуть не перевернулись, так как уклон на дороге прямо в сторону канавы. Мы столько раз просили сделать! Сделали – сравняли, но нужно, чтобы уклон был в другую сторону. И еще там парит из-за свища, ничего не видно, авария может произойти!
Общественный инспектор, ЦСП:
— Вопрос по поводу списания спецодежды. По-моему у нас за квартал можно три комплекта спецодежды списать – но это мало! Цех маленький и видимо не хватает средств… У нас, например, лимит закончился, а человек работал, зацепился штанами и так порвал, что зашить невозможно. Списать он ее теперь не может, а начальник грозит – не решишь вопрос, я тебя не могу допустить к работе. И что делать в таких случаях?
Общественный инспектор, ЦСП:
— Есть просьба заменить валенки работникам автовышки не на сапоги – они очень широкие и неудобны при нажатии педалей, а на ботинки.
Работница ЦРЭО:
— Вы сказали, что компания хорошо отработала 8 месяцев. Ответьте, ожидает ли нас выплата дивидендов? И желательно, не в размере 400-500 тенге, а больше.
Дмитрий Павлов пообещал выяснить информацию по этому вопросу и ответить в ближайшее время через СМИ. Также Дмитрий Владимирович поинтересовался, есть ли вопросы по столовым. Один из рабочих сказал, что они предпочитают приносить «тормозки» с собой, так как в столовых кушать дорого, на что Дина Сексембаева, управляющая по питанию ТОО «Backup Service Resort», ответила: — Дорого? Если первое стоит 35-40 тенге а компот – 20 тенге, разве это дорого? Где ж вы видели дешевле? Мы мясо получаем из частного фермерского хозяйства, у нас говядина каждый день парная доставляется, я могу сказать заведующим производства столовых, чтобы при желании вам могли продемонстрировать. Они могут вам даже сырье показывать, какое нам поставляют. Такого на комбинате не было, чтобы был заключен договор с частной фермой.
Также Дина Абишевна призвала рабочих оставлять свои комментарии в книгах отзывов, которые есть во всех столовых – это поможет правильнее организовать работу по питанию.

Светлана Логинова

Добавить комментарий