Профсоюз отметил «плюсы и минусы»

Одним из мероприятий прошедшей «Недели знаний» стал День открытых дверей в Отделе развития и обучения персонала АО «АМТ» (ОРОП). 23 сентября для представителей профсоюза «Жактау» в ОРОП была проведена отдельная экскурсия. Работникам профкома показали основные учебные участки, а затем для экскурсантов провели презентацию программ обучения персонала.

Во время экскурсии председатели профкомов увидели сварочный, крановый, гидравлический участки, учебную аудиторию с действующими моделями оборудования, где проходит подготовка представителей горно-рудных профессий. В аудитории гидравлического участка участникам экскурсии показали стенд для демонстрации функций гидропривода. Проходящие обучение могут собрать на стенде довольно сложные схемы, и, в целом, получить все необходимые для гидравлика знания, умения и навыки.
В аудитории, где обучаются машинисты конвейеров, бункеровщики, грохотовщики, представителям профсоюза продемонстрировали работу модели ленточного конвейера. Преподаватель объяснил, по каким причинам могут происходить несчастные случаи, и отметил, что все произошедшие производственные травмы обязательно разбирают на занятиях.
Во время презентации сварочного участка работник ОРОП рассказал, что после проведения реставрации в подвале будет открыт дополнительный зал на 16 мест. Сейчас сварщики имеют возможность проходить практику на промышленном участке в ЦМК, но, к примеру, не у всех подрядчиков есть допуск на территорию комбината. А обучение в ОРОП для них доступно.
В целом экскурсия для профсоюза длилась больше двух часов. Своими впечатлениями от увиденного участники экскурсии поделились с «Магниткой плюс».

Председатель профкома ЛПЦ-3 Николай Критский:
Критский— Оборудование в ОРОП устарело и его надо менять. Особенно на крановом участке. Хоть они и гордятся тем, что есть сейчас, но на таком макете крановщиков все равно не обучишь. Нужна визуализация, сделанная на компьютере, чтобы ученики управляли контроллером крана, — таким, какой он есть на самом деле, в кабине крановщиков.
Сотрудники отдела могли бы сами определить, что из оборудования закупать, или сделать это с помощью начальников цехов. Каждый из них мог бы высказать свои пожелания о том, что они хотят видеть в ОРОП. И, возможно, под такой общий список администрация быстрее бы выделила деньги.
Во время экскурсии обратил внимание на то, что люди, которые работают в ОРОП, делают это с энтузиазмом. Очень заметна их заинтересованность в тех проектах, которые они предлагают, — по обучению, привлечению персонала. И не только потому, что это их работа. Просто они по натуре такие. Хоть и очень молоды.

Председатель профкома ЦРЭЭиА Анатолий Рябикин:
Рябикин— Одно из немногих, что мне понравилось, это зал электропривода. Там поставлены новые «Симореги» и контроллеры, на которых можно решать всевозможные задачи. Электромонтеры электропривода и систем автоматики могут в полной мере реализовать свои возможности, изучить все современные приводы фирмы «Сименс».
Отдельно хочу отметить презентации обучающих программ, которые провели менеджеры по персоналу. Мне понравился проект Ольги Долженко «Топ-100», потому что благодаря этой программе молодые ребята имеют возможность продвигаться по карьерной лестнице. Они проходят дополнительное обучение, и, если сумеют зарекомендовать себя с хорошей стороны, их могут пригласить для дальнейшего повышения.
Еще один стоящий проект — по обучению иностранному языку. В вузах дается общепринятая лексика, которую мы используем в обиходе, а эта программа основана на техническом английском. И он нам необходим. Переводы технической литературы или проектов по тому или иному агрегату зачастую делают работники, которые не владеют техническим иностранным языком. И можно себе представить, какими получаются переводы. Еще хорошо то, что английский язык можно изучать в режиме он-лайн.

Главный общественный инспектор по ОТ и ТБ профкома «Жактау» Игорь Евсюков:
Евсюков— Мне понравились мультимедийные программы, предусматривающие вопросы безопасности и охраны труда. В данном случае речь идет о подготовке машинистов мостовых кранов. Программа представляет собой имитатор или тренажер мостового крана на компьютере. На дисплей выводится вид из кабины крана, внизу находится стропальщик, который двигается, подает команды, и машинист их выполняет. Есть интересные вводные ошибочных действий машиниста крана, которые приводят к повреждению автомобиля или гибели стропальщика.
С председателем профкома УЖДТ В.А. Пановым и руководством ОРОП мы обсудили возможность разработки похожей программы для УЖДТ. Руководители ОРОП высказались за это предложение. Сложность реализации задуманного в отсутствии в ОРОП необходимой информации. В случае необходимости профком предоставит всю имеющуюся информацию для качественного оборудования учебного класса УЖДТ.
Понравились программы, предусматривающие обучение служащих в «Академии АМТ», проект «Институт талантов» для молодежи и «Английский язык». ОРОП предоставляет возможность профессионального роста и развития личности всем желающим.
Не увидел программ, которые напрямую обучали бы вопросам безопасности и охраны труда. С другой стороны, предложенные программы можно легко перенести на платформу безопасного труда. Например, те, которые предусматривают планирование, развитие, контроль, обратные связи.

Председатель профкома аглодоменного производства Борис Ляшенко:
Ляшенко— Считаю, что мы провели очень полезную экскурсию. Мне все понравилось. Когда я работал электромонтером, мы периодически проходили обучение в ОТО именно как электромонтеры. Поэтому лаборатории, которые связаны с электричеством, мне знакомы. Но я никогда не видел, как работают автослесари, гидравлики, а теперь я побывал в их лабораториях и увидел, что это действительно та база, на которой работники наших цехов могут пополнить свои знания. Задать вопросы преподавателю, если в этом есть необходимость. Потому что мы не все умеем сразу. Опыт нарабатывается с годами, и его надо обновлять. Опыт и знания.

Наталья Прончатова

Добавить комментарий