В редакцию «Магнитки плюс» обратился профактив КХП с предложением разместить в газете статью – разъяснение о том, что справки, выдаваемые Станцией «скорой помощи», не могут служить основанием для освобождения от работы. |
Поводом для обращения послужило то, что в последнее время увеличилось число работников, злоупотребляющих получением справок «скорой помощи». Раньше справки приносили одни и те же работники, сейчас их круг заметно расширился. По словам председателя профкома КХП Геннадия Водовозова, на днях было принято решение об увольнении одного из таких производственников. Кроме того, администрацией «АМТ» подписано распоряжение о наказании работницы, которая вызвала «скорую помощь» из-за ухудшения здоровья, а потом представила справку, выданную этой службой, в качестве оправдания своего отсутствия на работе.
По словам главного фельдшера Станции «скорой помощи г. Темиртау Ирины Зименковой, всем пациентам, получающим у них справки, известно, что этот документ не служит основанием для освобождения от работы.
— Мы обязательно об этом говорим, — уверяет Ирина Борисовна. – Другой вопрос – как эти справки принимают по месту работы. Если начальники цехов или мастера прикладывают справки к табелю, и их пропускают бухгалтера, — это уже внутренние проблемы комбината. Если бы они этого не допускали, металлурги не шли бы к нам за справками в таком количестве.
Справка «скорой помощи» является внутренним документом. Она выдается больному для информирования участкового или цехового врача и служит основанием для открытия больничного листа. Пациенты, которым нужна справка, приходят на Станцию скорой помощи, и факт их обращения фиксируется в журнале. Там же указывается диагноз и то, кому справка выдается. Затем обратившийся идет на прием к участковому или цеховому терапевту, и врач открывает больничный лист по справке «скорой помощи», если больной в этом нуждается. Справка прикрепляется к корешку больничного листа или вклеивается в карточку больного.
Бывает, что участковые врачи сами звонят в статотдел Станции скорой помощи, запрашивают данные о пациенте, и открывают больничные, не требуя справки с пациента. Получается, что она нужна для облегчения работы врачей поликлиники, чтобы они не тратили время на звонки к нам.
Не надо забывать, что не все берут справки для открытия больничного листа и освобождения от работы. Состоящим на учете хроническим больным они нужны для подтверждения диагноза. Справки, подтверждающие выезд «скорой» по поводу приступа, они берут, чтобы предъявить их на ВКК.
— А если человек вызывает «скорую» к заболевшему ребенку?
— Схема точно такая же – родители берут у нас справку, потом идут с ней к участковому педиатру, и он открывает больничный лист.
— А как быть, если вызов пришелся на выходные дни?
— Если вызов был в пятницу вечером, в субботу человек должен прийти в поликлинику к дежурному врачу. Если человек вызывает «скорую» в субботу после обеда или в воскресенье, на прием он должен пойти в понедельник. В таких случаях участковый врач по нашей справке может открыть больничный задним числом.
Многие люди берут справки, к примеру, в случае отравления или скачка давления, чтобы объяснить свое отсутствие на работе. Они могут принести ее и взять день «без содержания», если не хотят идти на больничный. В этом случае справка будет являться подтверждением, что человек действительно болел и вызывал «скорую». А дальше — все на усмотрение руководства. Если человек прежде не был замечен за нарушением трудовой дисциплины, я думаю, наш документ примут вполне адекватно.
Наталья Прончатова