Производственные или бытовые?

На заседании профактива вновь был поднят вопрос о несчастных случаях на производстве и случаях травмирования работников, в том числе, со смертельным исходом. По мнению представителей профсоюза, не все эти происшествия расследуются настолько тщательно, как это необходимо. Главный общественный инспектор по ОТ и ТБ Игорь ЕВСЮКОВ привел в пример недавнее ДТП, в котором погиб водитель УАТ. По сведениям, имеющимся в профкоме, до дня трагедии 62-летний водитель работал без выходных в течение 12 суток. Зампредседателя профсоюза Юрий БАРАНОВ упомянул и о том, что травмы, полученные на производстве, часто стремятся оформить как бытовые.

Игорь Евсюков:
— Недавний несчастный случай со смертельным исходом произошел на КХП с машинистом насосных установок. 24 августа она была обнаружена на рабочем месте без признаков жизни. По предварительным данным, смерть произошла в результате резкого ухудшения здоровья. Отмечу, что это четвертый подобный случай с начала года на комбинате, и чаще всего смерть работника объясняется резким ухудшением здоровья. Подобное объяснение прозвучало и при расследовании несчастного случая с водителем УАТ – автомашина, управляемая водителем автоцеха «АМТ», на скорости 80 км/час въехала под КаМАЗ без торможения. При проведении расследования были подняты документы, и выяснилось, что этот водитель работал без отдыха с 28 июля по 8 августа. То есть, ежедневно, в течение суток, ему выдавались путевки. Если был заказ на 4-00 утра в Астану – он ехал в Астану, даже если накануне целый день был за рулем. Человек сам себе не принадлежал – ездил по две ночи подряд, а отдыхал столько, сколько успевал.
Профком уже запросил справку о том, сколько человек фактически отдыхал. Это обязательно нужно выяснить, потому что при расследовании уже прозвучала мысль, что ДТП произошло по причине резкого ухудшения здоровья водителя. Он вел машину, ему стало плохо, и он заехал под впереди идущий грузовик. Да, у него был огромный опыт работы, но надо учитывать, что 12 суток подряд человек работал в плотном режиме. Думаю, что такой ритм с трудом выдержал даже его более молодой коллега.
Почему я в очередной раз акцентировал на этом внимание профактива? Все, что подпадает под категорию несчастных случаев, на комбинате толком не расследуется. Не подпадает под категорию производственной травмы. Поэтому работодатель не несет никакой ответственности за работника, и его семья не может рассчитывать на получение компенсации.

Юрий Баранов:
— Случай по автоцеху до конца не расследован, расследование затягивается, и понятно, по какой причине. Администрации было бы удобней представить все как несчастный случай. Правление в этом сильно заинтересовано. То же самое происходит с производственными травмами, их, по возможности, стараются перевести в разряд бытовых. У пострадавших работников просят на это согласия — человек может подтвердить, что травма произошла по пути на работу и т.д., но только не на производстве. Но пострадавшие работники делают это в ущерб себе. Если через время состояние их здоровья резко ухудшится, им придется искать свидетелей того, что травма действительно была получена на производстве. Наши работники не должны об этом забывать! Конечно, каждый вправе принимать то решение, которое считает нужным. Но потом это же решение может обернуться против него.

Записала Наталья Прончатова

Добавить комментарий