Зачем платить за бесплатную услугу?

Обратиться к своим потребителям с разъяснениями ТОО «Окжетпес» вынудило стремление избавить горожан, во-первых, от ненужных переплат, а во-вторых – от ненужных проблем. Откуда произрастают все эти «ненужности» и как их избежать – читайте в нашей статье.

Как известно, сейчас многие горожане устанавливают в своих жилищах приборы учета – это продиктовано веянием времени и элементарным желанием сэкономить семейный бюджет. Однако, порой это стремление заканчивается тем, что человек переплачивает за услугу, которая пусть и вечно критикуемым, но все же своим родным «Окжетпесом» предоставляется бесплатно. Поясним: сейчас установкой приборов учета, проще говоря – счетчиков, могут заниматься частные фирмы, имеющие лицензию на данный вид деятельности. И некоторые карагандинские фирмы в услугу по установке водомерных счетчиков включают и пломбирование. А вот будьте внимательны: проверять и опломбировать прибор учета имеет право только предприятие-услугодатель! Начальник отдела метрологии ТОО «Окжетпес» Наталья Карчушкина поясняет:
— В правилах водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах, утвержденных правительством Республики Казахстан, четко сказано: приборы учета могут устанавливаться любой фирмой, имеющей на это лицензию, но проверить правильность установки прибора учета и опломбировать его имеет право только услугодатель! Поэтому никакие пломбы каких бы то ни было фирм действительными быть не могут. Уважаемые потребители, не верьте фирмам, которые предлагают вам упростить ситуацию, установив сразу же и пломбы. В итоге за эти пломбы и их установку с вас берется дополнительная плата. А ТОО «Окжетпес» устанавливает пломбы бесплатно.
Однако не только в оплате дело. Совершив ненужную трату денег на опломбирование счетчика потребитель приобретает еще и дополнительную головную боль в перспективе – ведь контролеры «Окжетпеса» будут вынуждены сорвать пломбы, чтобы проверить счетчики и установить свои пломбы по всем правилам. На этом этапе случаются серьезные разногласия между горожанами и сотрудниками ТОО «Окжетпес», хотя последние полностью правы и действуют в рамках закона и своих должностных полномочий. Если же потребитель воспрепятствует действиям контролеров – прибор учета попросту не будет считаться установленным. Кстати сказать, темиртауские фирмы, зная правила водоснабжения и водоотведения и весь остальной расклад, даже не пытаются предлагать еще и опломбирование счетчиков после их установки.
В связи с тем, что ажиотажа, связанного с установкой приборов учета, в городе уже нет, то и ждать специалистов по месяцу-два не придется.
— В день графика, в который контролер приходит в ваш дом, он посетит вашу квартиру, проверит правильность установки прибора учета, и опломбирует счетчик, — пообещала Наталья Карчушкина. — Без этого ваш прибор учета не будет принят на баланс, и выставлять оплату по его показаниям мы не будем.
При подаче заявки на опломбировку в ТОО «Окжетпес» потребитель сможет сразу узнать дату визита контролера. Кроме того, как сообщили в «Окжетпесе», контролеры дважды в месяц специально проводят обход квартир и частных домов, чтобы опломбировать установленные приборы учета. В ближайшее время эта работа намечена на 9-10 сентября, и если кто-то сумеет в сжатые сроки установить приборы учета, то может рассчитывать на их опломбирование с опережением графика, но главное условие – успеть подать заявку на опломбировку до 6-7 сентября.
Кстати сказать, по данным на август месяц, в Темиртау уже установлено и опломбировано около 40 тысяч индивидуальных приборов учета.

Светлана Логинова

Добавить комментарий