О работах, проводимых на крыше котельного цеха ТЭЦ-ПВС, на очном рапорте рассказал начальник УОТиТБ Александр Петренко. На месте обрушения сейчас работают привлеченные организации, в их задачу входит демонтаж других аварийных плит и установка фальшь–потолка. |
Обрушение кровли здания котельного цеха произошло 25 июля. Покрытие было разрушено частично – в 5-40 утра произошло обрушение 4 плит между котлоагрегатами 4 и 5 на отметке +8. При повторном обрушении в 9-00 упали еще 3 плиты.
— Основная причина случившегося – несвоевременная уборка сверхнормативных отложений технологической пыли, — рассказал г-н Петренко. — К тому же, до 1 августа шли обильные дожди, пыль намокла и стала тяжелой.
— В прошлом году уже была критическая уборка пыли, и вы в этом тоже участвовали,- добавил исполнительный директор Иво Хмелик, обращаясь к директору станции Андрею Фоминых. — В этом году та же ситуация. Если производится больше пыли – из-за увеличения производства или неработающей газоочистки, значит, нужны соответствующие мероприятия. Есть такое слово – превенция. Превентивные меры предпринимает умный руководитель, который знает, что может случиться.
О том, что в цехе складывается критическая ситуация — пыль лежит толстым слоем в цехе и на крыше, работники ТЭЦ-ПВС говорили на «круглом столе» двумя месяцами раньше. Тогда главный энергетик АМТ Вячеслав Вовнянко упоминал, что уборкой пыли в цехе занимается отдельная организация, которая привлечена специально для этих целей. Работники цеха, в свою очередь, говорили о том, что нужно, прежде всего, устранять причину повышенного образования пыли. Для этого они предлагали соответствующие идеи, но ни одна идея со статусом ГОУ не внедрена. И в целом участие группы «Прогресс» в работе цеха незаметно. Между Вячеславом Вовнянко и работниками цеха произошел такой диалог.
— Не будем лукавить, «Прогресс» все же помогает. Разве плохо, что у вас введена новая химводоочистка? — задал вопрос г-н Вовняко.
— У нас были другие идеи, причем малозатратные, быстро окупаемые. Но за последнее время на станции появился только один новый фильтр, и еще те, что были закуплены для ТЭЦ-2.
— Будут еще фильтры, — заверил г-н Вовнянко. – Предложите идею, чтобы все можно было просчитать.
— Все уже предложено и просчитано, — пояснили работники цеха.
— Этот вопрос я переадресую вашему руководству – почему они не хотят этого делать? – ответил г-н Вовнянко. — Наверное, речь идет об инвестициях. Есть проекты, которые нужно делать сообща. Есть бюджет, и в рамках этого бюджета мы делаем то, что можем. И я не знаю, почему в котельном цехе сложилось такое мнение, что лучше не стало. Хотя я понимаю, что по запыленности у вас тяжелая ситуация.
— Люди устают от того, что им приходится львиную часть своего рабочего времени тратить на уборку, а не заниматься работой по профилактике оборудования, что они должны в основном делать.
— Согласен, поэтому последние два года у вас работает специальная контора, которая занимается уборкой. Чистит крышу, низ. Так?
— Нет, они только последние два месяца работают.
— Разве в прошлом году этих людей не было? А крышу кто вам чистил? Сейчас они работают там же и внизу!
— Эта работа необходима, но она бессмысленна при таком выбросе пыли! Только убрали, а через два месяца эти тонны лежат снова!
— Но если мы не будем делать эту работу, что будет?
— Крыша рухнет! – согласились работники цеха. – Но мы имеем ввиду модернизацию, интеллектуальную работу, внедрения, которые предотвратят выбросы!
31 июля упала плита перекрытия в прокатно-термическом отделении ЛПЦ-2. Плита была в аварийном состоянии, это установила комиссия, которая до этого проводила обследование.
— Определили мероприятия, но плита их «ждать» не стала, — пояснил г-н Петренко.
По словам начальника цеха Евгения Хицко, до обрушения плиты возможное место падения было ограждено. Кроме того, проведена работа по полному обследованию крыши. Были определены аварийные плиты и намечены работы по предотвращению новых обрушений.
Наталья Прончатова