Либо автобусов мало, либо пассажиров много…

В число темиртуских пассажиров-везунчиков можно причислить лишь тех, кому выпало счастье жить в районе первых остановок автобусного маршрута – у них есть шанс не просто спокойно поместиться в «ПАЗики», которые частенько выходят на маршрут в «час пик», но даже доехать до работы сидя! Жителям центральных районов города повезло меньше – им за радость просто втиснуться в долгожданный автобус… Невольно задаешься вопросом: у нас автобусов мало или пассажиров много? С целью получить ответ на этот вопрос, а также передать жалобы металлургов на несоблюдение интервала движения на некоторых маршрутах, мы обратились к начальнику ГУ «Отдел ЖКХ, ПТ и АД» Канату Юсупову.


К. Юсупов

К. Юсупов: «Сообщайте о фактах нарушений,
любую жалобу я лично отрабатываю,
вызываю директоров фирм, водителей»

— Канат Болатович, когда пару лет назад в большом зале акимата в присутствии всего городского актива и СМИ обсуждался вопрос повышения стоимости проезда в автобусах до 50-ти тенге, мы слышали массу обещаний перевозчиков: и по поводу повышения культуры обслуживания, и о системе GPRS, и на тему обновления автопарка… Что конкретно было сделано за прошедшее время?
— Действительно, был запланирован перечень мероприятий. Часть перевозчиков уже установила GPRS-оборудование, налажена отдельная система контроля. Остальные фирмы также закупили оборудование – GPRS-трекеры. Сейчас проводится их опробирование для последующей установки на маршрутах. Это позволит обеспечить электронный контроль на линиях.

— То есть, такая электронная навигация позволяет контролировать, соблюдается ли интервал движения на маршрутах?
— Да, интервал движения, а также скоростной режим и отклонения от маршрута.

— На каких маршрутах уже действует такая система контроля?
— На всех, кроме 06, 04, 03, 01. На перечисленных сейчас проводятся работы по установке GPRS-оборудования.

— Если так тщательно отслеживается интервал движения практически на всех маршрутах, почему в профком продолжают поступать жалобы от металлургов, которые опаздывают на работу, получают взыскания из-за того, что автобус не пришел вовремя? Работники комбината приучены к строгой дисциплине, они выходят на остановку в одно и то же время…
— Сейчас все эти обвинения звучат голословно. Я всегда говорю – запишите телефоны нашего отдела и сообщайте о подобных фактах, любую жалобу я лично отрабатываю, вызываю директоров фирм, водителей. Это касается не только интервала движения, но и по всем остальным нарушениям – культуры обслуживания и вождения, санитарного состояния.

— Какой в среднем должен быть интервал движения в «час пик»?
— По разному – 5, 6, 7, 10-12 минут, есть некоторые маршруты, на которых в вечернее время интервал доходит до 20-ти минут. Но не более. А в утреннее время – 5-10 минут.

— То есть, профсоюз может организовать группу рабочего контроля и проверить соблюдение интервалов? Какие доказательства нужно предоставить, чтобы, как Вы говорите, не быть голословными?
— Достаточно просто постоять на одной остановке, записать интервалы движения конкретного маршрута и передать мне. Если мы увидим, что автобусы ходят согласно своего графика, но не справляются, мы же можем и уменьшить интервал движения.

— Должны ли водители называть остановки? Ведь когда автобус едет набитый битком, люди зачастую даже не видят, какую остановку проезжают.
— Да, должны. Сейчас на одном маршруте, №6, уже установлена электронная система оповещения. В планах – до конца следующего года ввести подобную практику на всех маршрутах. Перевозчики потратят на это порядка 15 млн. тенге. Этот пункт входит в новый комплексный план развития, который вскоре будет подписан. Например, в нем будет также предусмотрено введение единой формы для водителей.

— Не планируется ли очередное повышение стоимости проезда в городских автобусах?
— Пока ничего не могу сказать. Сейчас цена на ГСМ стоит на месте, если «стрельнет» — то и стоимость проезда поднимется. В других городах Казахстана цена сейчас 60-80 тенге, в некоторых и до 90 тенге подняли, так что… Если цена бензина повысится на 2-3 тенге, то это вряд ли вызовет повышение стоимости проезда, только если будет более существенное подорожание ГСМ.

— Кроме вышеперечисленного, что еще было улучшено перевозчиками после повышения стоимости проезда до 50 тенге?
— Закупили много автобусов, все, наверное, видели — «Hyundai» большой вместимости работают на маршрутах. Сейчас еще 18 таких автобусов пригнали. Также закуплены небольшие «Hyundai». На маршруты №№3 и 15 полностью закуплены новые автобусы… То есть производится обновление подвижного состава, улучшается материальная база предприятий фирм-перевозчиков, с увеличением ремонтных боксов и численности персонала. Все это в целом влияет и на безопасность перевозок.

— Почему при таких оптимистичных цифрах до сих пор на маршруты в «час пик» выходят так называемые «ПАЗики», которые физически не способны вместить всех пассажиров? Водители вынуждены кричать пассажирам: «Есть на выход?» и, не останавливаясь, проезжать остановки.
— Сообщайте мне конкретные факты. Если мы не можем позволить себе поставить на этот маршрут автобус большой вместимости, будем думать над уменьшением интервала.

— Есть какие-то требования к санитарному состоянию автобусов?
— Да, конечно. В пыльную погоду два раза в день должна проводиться уборка в салоне автобуса, один раз – влажная. Этот фактор зависит в большей степени от самого водителя, если человек аккуратный, то и в автобусе будет чисто, уютно, красиво.

— Хотелось бы, чтобы в Темиртау, как, например, в Караганде, кондуктор собирал деньги у пассажиров, проходя по салону, и на остановках открывали все двери…
— В Караганде не все перевозчики так «красиво» работают, только третий парк. Мы тоже будем к этому стремиться…

Таким образом, можно сделать вывод – все разрешимо, и перевозчики и Отдел ЖКХ стремятся к усовершенствованию работы темиртауского пассажирского транспорта. Наша с вами задача, как пассажиров – внести свою лепту в это дело посредством своевременных звонков о нарушениях интервала движения, санитарного состояния автобусов, культуры обслуживания и т.д. Надеемся, что контактный телефон не раскалится до красна, ведь звонков будет немало…

Светлана Логинова

По фактам нарушений интервалов движения на маршрутах, культуры обслуживания, санитарного состояния автобусов звоните по телефонам: 98-01-88 (приемная ГУ «ОЖКХ, ПТ и АД») или 98-28-64 (Служба управления пассажирским транспортом).

Добавить комментарий