В каждом слове Сергея Владимировича о своем цехе чувствуется неподдельная гордость за родной ЛПЦ-3, ощущается уважение к коллективу, с которым он уже много лет трудится бок о бок, считая второй семьей. Знакомьтесь, заместитель начальника листопрокатного цеха №3 по оборудованию и подготовке производства Сергей Корнилин, человек, знающий все тонкости своего производства, так как прошел путь от простого рабочего до руководителя. |
Пришел работать на комбинат Сергей Владимирович в 1992 году, после окончания металлургического техникума.
— Я сразу планировал устроиться на работу в ЛПЦ-3, мой старший брат Вячеслав тогда уже трудился здесь по окончании ВТУЗа, — рассказывает он. – По совету брата я написал заявление о приеме на работу в ЛПЦ-3. Тогда было престижно работать в термоотделении, термистом на горячем участке. Но термистом меня не взяли, а приняли оператором агрегата непрерывного отжига. В чем был престиж? Тогда, в 1992 году, был еще горячий стаж, люди раньше уходили на пенсию, у них в горячем отделении были хорошие заработки. Начал я свою трудовую карьеру с оператора поста управления агрегатов непрерывного отжига 4 разряда.
— Как дальше складывалась Ваша карьера на комбинате? Удалось попасть в термоотделение?
— После того, как я закончил наш ВТУЗ, получил 5 разряд оператора. А когда начался развал союза — пошел отток людей с комбината, потому что перед приходом компании «Миттал» здесь творилось сами знаете что… Тогда уже были вакансии термистов, хотя эта специальность чуть ли не по наследству передавалась! Тогда я смог перевестись термистом 5 разряда. После прихода компании «Миттал» работа комбината начала стабилизироваться. Года четыре проработав термистом, я стал старшим термистом 7 разряда. В 1998 году мне было доверено исполнение обязанностей старшего мастера агрегатов очистки в термоотделении. И с этого времени я перешел на «итээровскую» должность сменного мастера. Затем, с 2002 года, работал начальником смены. Мне тогда было всего 28 лет, и я чувствовал одновременно гордость и большую ответственность за то, что мне доверили руководящую должность. Затем были должности старшего мастера темоотделения колпаковых печей, начальника термоотделения. Стажировался на должность заместителя начальника цеха по технологии, и затем меня утвердили на должности заместителя начальника цеха по оборудованию и подготовке производства.
— Вы говорили, что Ваш старший брат – металлург, а кто-то еще в Вашей семье связан с Казахстанской Магниткой?
— Да, мой отец Владимир Федорович Корнилин приехал сюда в 1958 году по комсомольской путевке, участвовал в возведении домны №2, ТЭЦ-ПВС. Отец до самой пенсии проработал монтажником в подрядной организации, работающей на объектах комбината. Наверное, в моей судьбе было заложено – пойти работать на комбинат. Кроме того, что в семье советовали прийти сюда трудиться, это было и в социальном плане интересно – квартиру можно было получить, отпуска, авансы и т.д. Я изначально был как-то связан с этим цехом – даже практику, будучи студентом, проходил в ЛПЦ-3. Было очень интересно попасть работать именно сюда, ведь в те, советские времена, еще не было линий оцинкования, и цех белой жести считался самым престижным. 30 процентов всего объема по белой жести в СССР выдавал наш цех! Хотелось быть частью всего этого большого важного процесса.
— Сергей Владимирович, Вы не просто металлург, Вы – руководитель, работаете с людьми, в Вашем подчинении сотни людей… Что можете сказать о своих коллегах?
— Большую часть жизни мы проводим здесь, на работе. Находимся в цехе не по 8 часов, любая «итээровская» должность заставляет нас работать по 10-12 часов, бывает, и больше. Поэтому я точно могу сказать, что коллектив цеха — это вторая семья, это люди, с которыми ты общаешься, дружишь. Когда еще работал посменно, мы и на выходных встречались всей бригадой. С теми людьми, с кем начинал работать, по сей день нахожусь в очень хороших отношениях, мы поддерживаем друг друга. Еще хочу отметить – мы, работники ЛПЦ-3, как-то особо относимся к своему цеху и выпускаемой продукции — когда заходим в магазин, смотрим на банки сгущенки и других консервов, из нашей белой жести сделаны или нет. В советское время рынок сбыта был очень широким, от Калининграда до Владивостока. Сейчас мы покрываем внутренние потребности казахстанского рынка, есть зарубежные заказы, включая отдельные страны СНГ, Китай, Иран. В Казахстане у нас конкурентов нет, ЛПЦ-3 — это действительно уникальное производство, сам по себе шестиклетьевой стан уникален, их в мире всего 6 штук.
— Вы с таким уважением, с такой гордостью рассказываете о своей работе, что и не знаю, стоит ли спрашивать: если бы у Вас была такая возможность – начать все сначала, выбрать другую профессию, не прокатчика, кем бы стали?
— Сталеваром! Мне нравится работа с металлом, в любом случае, металлургии я остался бы верен!
— Вы, как искренне преданный своей профессии человек, в преддверии профессионального праздника чего хотели бы пожелать своим коллегам, родному заводу?
— Предприятию нашему я хотел бы пожелать стабильной работы, чтобы оборудование работало надежно, чтобы комбинат был обеспечен заказами. Людям хочется выразить огромную благодарность, ведь работа у металлургов физически трудная, отчасти даже экстремальная. А коллегам хочется пожелать здоровья, успехов, чтобы наша заработная плата росла и улучшалось благосостояние семей. Чтобы желания наших металлургов соответствовали их возможностям!
Светлана Логинова