Можно ли посвятить всю жизнь только одной профессии? Нередко такой вопрос задают молодые выпускники ВУЗов при приеме на работу. Но герой нашей рубрики — резчик холодного металла ЛПЦ-1 Нурлан Акмурзаевич Каюпов, после 40 лет отработанных на производстве, уверен, что если ты нашел свое призвание, то главное – делать свое дело, а не думать о том, куда бы уйти, чтобы работалось легче, а платили больше. |
Нурлан Акмурзаевич устроился на металлургический комбинат в 1977 году. Попав и освоившись в РМЗ, через 2 года он перешел в ЛПЦ-1 – цех, который стал Нурлану Акмурзаевич практически вторым домом. О своей работе Нурлан Акмурзаевич говорит крайне скромно и без ложного притворства. Мол, ну, работал, дело-то нужное, что тут особенного?
— У меня обычная работа. Режу металл, стою на упаковочной машине, придаю продукции товарный вид, — объясняет Нурлан Акмурзаевич, — Мне интересно было именно учиться, контактировать с разными людьми, своими наставниками. Когда только устроился, тут уже работали многие старожилы, у которых я постепенно набирался опыта.
Нурлан Акмурзаевич гордится своей профессией, хотя и сетует на то, что нынче в городе она уже не в почете.
— Молодежь в большинстве своем уже не стремится устраиваться на комбинат, а ту, что еще хочет, уже не берут.
Хотя в былые годы металлург вспоминает, что в цех приходило много новых специалистов, все с амбициями, многие из них даже остались в цехе, отработав уже добрых 10 и более лет.
Нурлан Акмурзаевич верит, что у комбината есть будущее и бросать свою профессию он не намерен так долго, как позволит здоровье. Но вот участок, на котором он трудится, с каждым днем все больше нуждается в обновлении и пополнении.
— Мне кажется, наш участок уже в прошлом, сейчас его просто «добивают», — говорит ветеран производства, — Вроде хотят слябами, блюмами, рулонной продукцией отправлять, листовой металл уже плохо востребован. Агрегаты на участке, как были при Советском Союзе, так и есть. Сейчас практически ничего не финансируется, а оборудование дорабатывает свой срок. Также производству сейчас крайне необходим новый штат. Нужно набирать людей, я сам мог бы обучить еще не одну смену. К тому же тут — на производстве – всегда учиться легче и быстрее, чем просто постигая теорию. В те времена, когда я только устраивался, все операции делались вручную. И когда ты сам на ощупь что-либо делаешь, то и научиться получается быстрее.
Есть, конечно, в производственном быту заслуженного металлурга и положительные моменты. Например, коллектив, готовый всегда подержать и прийти на помощь. «Благодаря сложившемуся костяку и работать легче, и отдыхать веселее» поясняет Нурлан Акмурзаевич. Также благодаря выбранной профессии металлург повстречал здесь будущую жену, с которой он сегодня воспитывает четверых детей и двоих внучек. Один из сыновей Нурлана Акмурзаевич даже решил пойти по стопам отца, но в силу производственной «не необходимости», устроится у новоиспеченного выпускника так и не получилось. Что интересно Нурлан Акмурзаевич отдыхает в семье, внуках, так он находит утешение от повседневных забот.
Есть у Нурлана Акмурзаевича и повод для гордости. Так, в СССР он был удостоин звания ударника коммунистического труда. За хорошую работу молодому металлургу дважды выдавали квартиру.
— Тогда было видно, что предприятие было заинтересованно в том, чтобы поддерживать своих работников, обеспечивать их жильем, — вспоминает Нурлан Акмурзаевич, — Почти все, кто стоял в очереди в то время, получили квартиры. Я помню, что даже от первых этажей некоторые отказывались. А когда на комбинат приходили новые работники, то эти квартиры отдавали им! Не знаю, но как по мне, так лучше уж Советский Союз. В то время я родился, вырос, устроился на работу. Хорошие были времена.
Соб.инф.