Привычное дело

Старший термист ЛПЦ-2 Александр Александрович Плотников, проработавший на металлургическом комбинате более 40 лет, считает, что стимула и целей в советские времена у работников было больше. Сегодня работать на комбинате стало сложнее.


Александр Александрович Плотников

Александр Александрович Плотников

— Александр Александрович, чем привлекло вас металлургическое производство?
— На комбинат пришел устраиваться вместе с тремя друзьями, сразу после армии в 1972 году, В то время как строился листопрокатный цех №2 и был открыт набор. До пуска цеха оставался год, поэтому, когда пришли на завод, то сначала обучались, ездили в командировку, где три месяца проходили учебную практику. Потом уже в цехе познавали теорию. Затем нас даже по цехам поводили, знакомили с производством. Пуск цеха состоялся в 1973 году и меня приняли резчиком холодного металла.
— Сегодня Ваша должность старший термист. Что заставило сменить профессию?
— Я работал резчиком 17 лет. На должность термиста перевели по состоянию здоровья. На агрегате начал садиться слух и врачи запретили работать, где много шума. После этого начальник цеха Виктор Адякин предложил на выбор термоотделение или водородную станцию. Я выбрал термичку, так как она была рядом с моим станом, поэтому все было знакомо.
— Было ли в молодости интереснее работать?
— Да, на агрегате было очень интересно! Тогда еще молодой был, мы даже не ходили, мы бегали, да и работы было заметно больше. Когда перешел в термичку, то сначала чувствовал себя немного не в своей тарелке. Пришлось привыкать, но я достаточно быстро освоился, научился новому ремеслу и дело пошло лучше.
— Сложно учиться, осваивать новую профессию?
— В общем-то, каких-либо особых сложностей у меня не было. Пришлось только переучиваться настраивать печи. А все существующие ГОСТы и требования, я освоил еще на агрегате . Когда же был резчиком, то сложно было только при запуске цеха, ведь одно дело учиться, другое — самому что-то делать. Ошибок много было, но коллектив, я считаю, хорошо справился.
— Помните ли Вы своего наставника?
— Наставник в термоотделении у меня был отличный — Кумар Шаримов! Он меня и научил, как правильно работать и смог заинтересовать в результате. Он мне объяснял, что работать надо так, чтобы всегда знать наперед: что делать, что следует готовить в первую очередь и заранее предупреждать все возможные исходы. Хочу сказать, что к сожалению, сегодня из молодежи никто не хочет это постигать.
— Вам тоже приходилось кого-то обучать?
— Конечно, через меня прошли многие молодые работники. Попадались и такие кадры! Как только чему-то научится, сразу уходит. Молодежь сейчас такая, бегает все время. Но в целом ничего в этом страшного, большинство легко обучаются. Вот только они, как и я, считают, что на комбинате нет достаточного стимула для работы.
— Что означает Ваша должность? Какие в ней обязанности?
— Термист занимается отжигом металла. Необходимо следить за печами, ведь каждый металл имеет свой режим отжига. За всем этим требуется особый контроль.
— Как, по-вашему, насколько сильно изменилась жизнь комбината?
— Изменений много было. За то время, что тут проработал, было плохо и хорошо, но я никогда не сдавался и не уходил! Конечно, в советское время было лучше работать. Везде было что-то в духе патриотизма, постоянно шли соревнования, все стремились на передовицу! С другой стороны сегодня меньше суматохи, ведь производственный план стал заметно меньше. Но меня больше всего волнует некая неопределенность, что сейчас есть на комбинате. По-моему, сейчас у рабочих нет никакого особого стимула, становиться передовиками производства. Приходят на работу только для того, чтобы отработать, остальное им не интересно.
— Вы на комбинате прожили целую жизнь. Какие свершения, помимо профессиональных, произошли за этот срок?
— В цехе я встретил свою жену, которая работала на агрегате упаковки. Мы поженились в 1974 году. Они тогда только с ПТУ пришли, еще совсем молодые девчонки. Ну, а так как мы были молодыми парнями… Так что все получилось закономерно. В цехе в те времена много семей организовалось. Потом одно время получалось так, что у нас вся семья работала. Сын одно время работал в фирме «Испат-строй», но сейчас уже собрался в Россию, хочет там осваиваться.

Кирилл Жданов

Добавить комментарий