Почему гибнут машинисты?

За последние несколько месяцев в УЖДТ не стало четырех машинистов. В их числе – достаточно молодые люди, ведущие здоровый образ жизни, у которых не было хронических заболеваний. «Магнитка плюс» попыталась определить причины, по которым это могло произойти. Мы записали мнения фельдшера здравпункта управления Ольги Исаковой и председателя профкома УЖДТ Виктора Панова.

Ольга Исакова:
— Конечно, есть такие моменты, как физическая и психоэмоциональная перегрузка, этого отрицать нельзя. Бывает, что человек берет на себя какие-то непосильные финансовые обязательства и не может с ними справиться. Наследственный фактор тоже имеет место, его нельзя сбрасывать со счетов.
Тех людей, которые стоят у нас на учете с гипертонией и ишемической болезнью сердца, и которым надо поберечь здоровье, мы убеждаем не брать на себя дополнительную нагрузку. Руководителям мы обязательно подаем списки с фамилиями этих людей, чтобы их как можно меньше привлекали к дополнительной работе.
Мы проводим профилактические мероприятия, объясняем людям, что надо своевременно обращаться к докторам. Любое заболевание легче предупредить, чем выявлять его на запущенной стадии и заниматься лечением .Мы рассказываем, чем опасно то или иное заболевание, какие дает осложнения, чем они грозят. Далеко не все принимают это всерьез, многие хорохорятся, говорят, что годами не берут больничные листы. Но надо понимать, что с каждым прожитым годом мы приобретаем все новые патологии. Работая на таком сложном производстве, мы не молодеем. Физиология берет свое.
Здесь на столе у нас лежат направления, которые мы выписываем для состоящих на учете. Они должны обследоваться два раза в год и сдать определенные анализы. И, если хотя бы 30% из них пройдут обследование, я буду счастлива. Потому что многие забывают о направлении, как только выходят из нашего кабинета.

Виктор Панов:
— Я не могу сказать абсолютно определенно, по какой именно причине у нас умирают люди. Наверное, здесь надо учитывать все факторы одновременно.
Мы проанализировали данные по четырем умершим машинистам, и я не могу сказать, что они работали сплошь без выходных. Они не состояли и на врачебном учете. Мы посмотрели карточку одного из машинистов — Шаповалова, который скончался на рабочем месте. Он брал больничные только в связи с переломами или растяжением. И больше ничего. А результат – смерть. Возможно, появится какая-то еще информация, когда расследование завершится.
Причина смерти Мухтарова – сердечная недостаточность, при том, что он был абсолютно здоровым мужчиной, вел здоровый образ жизни, не пил, не курил.
Алехину было 43 года. Он занимался спортом, вредных привычек у него не было. Последние два года состоял на учете с повышенным давлением, но именно поэтому ему всегда шли навстречу, и не заставляли работать в выходные дни.
Я хочу сказать, что есть люди, образ жизни которых может привести с негативным последствиям, но те, о которых я сказал, были с правильными приоритетами по жизни. Поэтому сказать что-то определенное о причине их смерти очень сложно.
Если говорить в общем – об условиях труда, реальной ситуации в управлении, то надо принимать во внимание многие факторы.
Сейчас у нас «калымят» одни и те же люди. И они делают это не просто так. Они берут кредиты, большая часть людей – на обучение детей. Потому что сейчас это просто-напросто сумасшедшие деньги. Людей понять можно – все мы живем ради своего будущего. Но получается, что до светлого будущего многие не доживают.
Самый главный фактор, на мой взгляд, это постоянное нервное напряжение. Люди загоняют себя в немыслимые рамки, многие напоминают сжатую пружину, и рано или поздно с таким человеком что-то произойдет. Наши медики сказали правильно: свою работу они выполняют, как надо. На оперативках они обязательно говорят начальникам о тех людях, на которых надо обратить особое внимание. Приведу пример: одному нашему работнику, очень молодому, дали инвалидность из-за патологии почек. Надо отдать должное его руководителю — он не бросил парня, нашел для него работу, хотя это непросто. Сделал специальный график, потому что два раза в неделю ему надо ездить в Караганду на процедуры. Но в таких вопросах многое зависит от самих начальников. А на них, в свою очередь, воздействует администрация.
Сейчас все стали одержимы идеей абсентеизма. В конце прошлого года в заводоуправлении проводили совещание по этому поводу. Рассказывали начальникам цехов, что уровень абсентеизма надо снижать. От врачей прозвучала такая фраза: надо работать с людьми и чаще предлагать путевки в «Самал». А после этого у меня состоялся телефонный разговор с зав.промотделением поликлиники №1 Людмилой Мельниковой. Она сказала примерно следующее: «Если всех сажать на «больничный», на рабочих местах никого не останется». Но лично мне такая позиция не понятна. Если мы потеряем всех людей, работать будет просто некому. Врачей, в первую очередь, должно заботить здоровье людей. Им не стоит обращать внимание на звонки начальников цехов или других руководителей, которые говорят: «Того-то и того-то на больничный не пускай, потому что у меня в цеху работать будет некому». По той же причине выписывают недолеченных людей. Но это противозаконные вещи! Чтобы было, кому работать, надо создать нормальные условия труда: доукомплектовать штатную численность, организовать нормальное питание, решать вопросы с экологией.
У нас много проблем с цеховым врачом Сатыбалдиной. На нее поступает очень много жалоб от наших работников. Кому-то она грубит, людей с нормальным самочувствием сажает на больничный, а кому-то, наоборот, в больничном отказывает. Я обращался к Окуневу (начальник Управления по медвопросам), и он мне сказал: найди другого врача, который согласится работать на этом месте, и проблема решится. Но за минимальную зарплату туда никто не пойдет. Получается, что нехватка кадров – это не только наша проблема.
Есть люди, которые не ходят к врачам, потому что заранее знают, что лечиться не смогут. Лекарства сейчас дорогостоящие, а денег у людей нет. Предел оплаты наших больничных — 20 МРП. Это 30000 тенге минус подоходный налог. Что это за сумма? Если бы этих ограничений не было, и людям на момент больничного платили средний заработок, тогда рабочие уделяли бы себе больше внимания.
Администрация, конечно скажет: если так сделать, у нас люди с больничных выходить не будут . Конечно, есть и «липовые» листы, но большая часть людей все-таки болеет.
В итоге получается, что многие вещи у нас доходят до абсурда. Самый «говорящий» пример — медсанчасть «Шахтер». Отдали клинику « Гиппократу» и пообещали, что все будет хорошо. А что сейчас? Услуги стали платными, врачи полностью освоились. И, наверняка, у них есть план – выдавать определенное количество больничных листов в месяц.

Записала
Наталья Прончатова

Добавить комментарий