Стараемся снизить себестоимость продукции

Конкурентоспособность предприятия не в последнюю очередь зависит от качества выпускаемой продукции, но ключевым моментом остается главный вопрос: сколько необходимо затратить средств, чтобы на выходе получить продукцию требуемого качества? Снизить себестоимость и при этом не потерять в качестве – именно такие задачи сегодня ставит руководство металлургического комбината перед цехами. Сегодня о производстве своего цеха «Магнитке Плюс» рассказывает начальник ЦГЦА Анатолий Ильяшенко.

— Прежде всего, хотелось бы начать с производственных показателей. Как цех отработал прошедший период?
— Наши плановые показатели устанавливаются на две линии оцинкования, линию покраски и на участок по переработке цинкового дросса. По итогам работы за март текущего года, 1-ая линия оцинкования должна была выпустить 30,5 тыс. тонн продукции. Фактически мы превысили производственный план, изготовив 31. 221 тонну. По второй линии предполагалось выпустить 24,7 тыс. тонн, но в итоге мы изготовили 23,2 тыс. тонн. Это объясняется тем, что для обеспечения физического выполнения плана нам необходимо, чтобы агрегат был загружен определенным перечнем профилей. Но в результате некорректной загрузки по профилям, мы, недобрали до плановых показателей. Для линии покраски и участка переработки цинкового дросса март выдался очень хорошим, и мы выполнили все задачи по производству и отгрузке. Стоит отметить, что по отгрузке на второй линии мы также выполнили задачу на 104%. В этом месяце плановые показатели пока остаются на том же уровне, что и в марте.

— С чем связанно расхождение в итоговых показателях по производству и отгрузке на второй линии оцинкования?
— Такое расхождение связанно с таким понятием, как пиковые и мертвые сезоны. С января по апрель, как нам говорят маркетологи, рынок еще спит. Но при этом мы не останавливаем производство и работаем с перспективой на потенциальные заказы. Нам выдаются приказы-счета — то есть, какую продукцию у нас хотят забрать будущие потребители. Далее весь полученный металл изготавливается и отправляется на хранение. Как только поступает действующий заказ, начинается его непосредственная отгрузка. Поэтому получилось так, что на второй линии были выполнены планы на отгрузку.

— Стабильное производство – это хорошо, но остается главный вопрос на сегодня: как цеху удается минимизировать затраты?
— Сейчас руководством компании поставлена задача: распланировать технологический процесс таким образом, чтобы минимизировать затраты на производство продукции и, соответственно, снизить ее себестоимость. Этим вопросом мы занимаемся ежесменно. Главные составляющие нашей продукции – это расходы на холоднокатаный металл, который мы берем в листопрокатных цехах №2 и 3, и приобретаемый цинк. Как раз сокращение доли использования этих компонентов должно позволить нам экономить средства. Например, чтобы уменьшить расход черного металла, нам необходимо сократить обрезь, получаемую при подготовке рулона, который затем поступает на линию агрегата. Чем меньше будет обрези, тем выше выход годного и затраты производства на цинковую продукцию уменьшатся. По экономии цинка мы стремимся как можно точнее выполнять заказы на массу покрытия. То есть, каждый потребитель требует специфическую массу покрытия: 100, 120 или 200 грамм цинка на квадратный метр. Если работать в минимальных погрешностях и в минимальных долях расхода цинка, то получается, что на каждом метре мы можем экономить до 3 граммов цинка, что по итогам за месяц превращается в тонны. Также нельзя не отметить успех стабильной работы установки по переработке цинкового дросса. С прошлого года половину дросса, что получается на линиях оцинкования, мы перерабатываем на установке. В прошлом месяце производство восстановленного цинкового дросса составило 162 тонны и он был возвращен в производство. Если брать примерную стоимость тонны цинка — 2000 долларов, то экономия за апрель составила 320 тысяч долларов. Себестоимость же самой переработки составляет 136-140 долларов за тонну, чистая прибыль при этом остается в районе 1800 долларов. Сейчас подписан контракт на закупку новой установки, в декабре – январе уже планируем ее запуск, что позволит перерабатывать весь получаемый на агрегатах дросс.

— Какие ремонтные кампании запланированы в этом году?
— Одна из проблем ЦГЦА заключается в своевременном проведении ремонтов оборудования. Для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу агрегата нужно проводить ремонты регулярно и качественно! Для этого необходимо иметь квалифицированный персонал, особенно ремонтников, которых сегодня нет в цехе, а все ремонты выполняются привлеченным персоналом. Также качественный ремонт — это полное обеспечение всеми материальными ресурсами, запасными частями, материалами, что позволит своевременно проводить ревизию и ремонт оборудования и в итоге: обеспечит бесперебойную работу агрегатов. Что касается предстоящей ремонтной кампании, то в основном это плановые ремонты. Крупных капитальных ремонтов в этом году не запланировано. Связано это с тем, что на линии АНГА был капремонт в позапрошлом году. На второй же линии в октябре 2014 запланирован только капремонт ванны оцинкования. На данный момент ведутся подготовительные работы совместно с ПКО. После весенних дождей мы сталкиваемся с проблемой нарушения целостности кровли, поэтому сейчас идет разговор о ее срочном ремонте. Влага после дождей попадает в машинные залы, где находится много энергооборудования, которое может выйти из строя.

Кирилл Жданов

Добавить комментарий