Сильная и самостоятельная

Лариса Вебер работает весовщиком ЦЛАМ. Те, кто хорошо знает Ларису Германовну, говорят, что она сильная женщина — если на душе неспокойно, никогда не выплескивает негатив на окружающих.Лариса Германовна объясняет, что просто находит в себе силы «переключиться» — заняться чем-нибудь отвлеченным и несложным. После этого обычно приходят нужные решения.

По словам Ларисы Германовны, она всегда была очень самостоятельным человеком и привыкла решать проблемы без посторонней помощи. Но сейчас ее беспокоят разговоры о предстоящих сокращениях на комбинате. Лариса Германовна не уверена, что опыт и ответственное отношение к работе уберегут и ее от перспективы оказаться на улице.
— В такой обстановке работать тяжело, — говорит Лариса Германовна. – Хуже всего то, что никак не можешь на такие вещи повлиять. Хоть и стараешься изо всех сил. Все мы живем работой и заслуживаем того, чтобы спокойно уйти на пенсию. Мне, к примеру, до нее осталось 2,5 года. Конечно, когда чего-то все время боишься, сильно от этого устаешь. Помню, когда появились слухи, что списки на сокращение уже утверждены, я весь вечер промучилась, а потом с утра позвонила своему мастеру и спросила: есть ли в списках моя фамилия? Лучше уж такая определенность, чем постоянное ожидание плохих новостей.
Лариса Германовна добавляет: натура у людей такая – верить слухам и за все переживать. Но, в общем, она старается справляться с неприятностями. К примеру, когда одолевают плохие мысли, начинает печь блины и одновременно размышляет о том, как быть дальше. В итоге и блины удаются, и решение нужное находится. Иногда она садится в машину и едет к озеру отдыхать. Это тоже помогает.
Лариса Германовна говорит, что сильной и самостоятельной она стала благодаря родителям и пятерым братьям, которые в детстве были ее защитой и опорой. Мама Ларисы Вебер — из Ленинграда. Ее как девочку –сироту вывезли во время блокады в Казахстан. Отец – из семьи ссыльных немцев.
— Родители всего добивались своим трудом, — говорит Лариса Германовна. – И за все, что во мне есть хорошего, я благодарю, прежде всего, их. Они вырастили шестерых детей – пятерых сыновей и меня – свою единственную дочь. Сами построили дом. С детства я была в окружении братьев. Они меня защищали, оберегали, но и учили всему, что умели. Сейчас, если надо, могу и розетку починить.
Когда Лариса Вебер была в пятом классе, семья уехала в Киргизию. Маме Ларисы требовалась смена климата. В 1991 году Лариса Германовна приехала в Темиртау вместе с мужем. Он родом из Березняков, она – из Караганды, они встретились в Киргизии, а потом решили вернуться на родину.
— Не знаю, почему так случилось, — говорит Лариса Германовна. – Наверное, потянуло туда, где прошло детство. О нем остались самые лучшие воспоминания.
В Киргизии Лариса Германовна работала водителем троллейбуса. В Темиртау устроилась на комбинат весовщицей. Сначала прошла стажировку на всех весовых — угольных, рудных, на складе холодного чугуна…Сейчас она работает на весовой КХП и знает все нюансы этой работы.
— Сейчас на комбинате осталось 10 весовых, они прикреплены к определенному цеху, но подчиняются мастеру ЦЛАМ, то есть, от цеха не зависят, — объясняет Лариса Германовна. — Весовщицы находятся каждая на своем участке. Мы провешиваем груз, который поступает на комбинат, уходит с него, или перемещается между цехами. Провешивать груз нужно для того, чтобы контролировать технологический процесс получения металла.
Любой груз идет с сопроводительным документом. В нем указана категория груза, а весовщик должен указать вес и передать все данные приемосдатчику. Грузы идут разные — сульфат, нафталин, бензол или кокс. Некоторые уходят на дорогу — те, которые комбинат продает. Прежде чем такой груз отправить, его надо взвесить, чтобы знать, какую плату брать с потребителя. Если вагон перегружен или недогружен, его возвращают, чтобы довести до стандартного веса. Перегруженный вагон может не принять железная дорога из-за риска схождения с рельс.
Цистерны, которые перемещаются внутри завода, провешивают на электронных весах. Состав медленно движется, а весовщик записывает номер вагона и вес. Все, что идет за пределы комбината, провешивается только на механических весах – с остановкой и расцепкой. То есть, более точно.
— Мы постоянно взаимодействуем с машинистом, составителем вагонов, — говорит Лариса Германовна. — Машинист знает все правила проезда состава по весам, к примеру, с какой скоростью он должен двигаться. А если мне надо вернуть вагон, сообщаю об этом составителю. У нас есть свои знаки, с помощью которых мы общаемся. За 23 года работы я привыкла к своему посту, к бригаде, с которой работаю. Мы с полуслова понимаем друг друга, доверяем больше, чем новичкам. Тот, с кем ты долго работаешь, вагоны как попало не поставит, сделает, как положено. К диспетчерам тоже привыкаешь. Хотя лично мы с ними не знакомы, общаемся только по телефону, узнаем друг друга по голосу. Может, и встречаемся где-то, но даже не знаем, что работаем вместе.
Лариса Германовна говорит, что по-настоящему привязывается к тому, к чему лежит душа. Даже вещи выбирает не по расцветке, а по тому, насколько в них уютно и комфортно. Когда решила купить машину, выбирала из нескольких моделей. Но купила ту, которая не показалась ей чужой.
— Мне говорили, что «Ауди» — не для женщин, тяжеловата в управлении, — рассказывает Лариса Германовна. – Но почему-то я отдала предпочтение именно ей. Женщины вообще любят надежные машины. А когда я села за руль, было ощущение, что водила всю жизнь. Знакомые удивились – решили меня поучить, а я просто села и поехала. Возможно, сохранились навыки вождения после работы на троллейбусе.
Лариса Германовна очень любит водить машину, говорит, это дает самые захватывающие ощущения. Много времени проводит с семьей – у нее трое детей и маленький внук.
— Наверное, поэтому и не успеваю о чем-то долго сожалеть, переживать. Времени на это просто нет. Кажется, что дни бегут.

Наталья Прончатова

Добавить комментарий