«На сегодня мы ожидаем, что в связи с девальвацией тенге мы можем стать более конкурентоспособными на российском и других рынках, — сообщил на очном рапорте исполнительный директор АМТ Иво Хмелик. — Но если не будет качества, никакой прибыли, никакого преимущества мы из этого не получим. Третий цех и подкат ЛПЦ-1 — это для нас постоянный приоритет». |
О том, что в январе – начале февраля 2014 года с качеством продукции наметились определенные сдвиги, сообщил директор по модернизации и развитию технологии производства и качества продукции Темир-Али Сейсимбинов: В ЛПЦ-1 общие потери от несоответствующей продукции снизились с двух до полутора долларов на тонну. Такая же тенденция наблюдается в ЛПЦ-2 – в феврале пока нет сверхнормативных потерь ни по качеству, ни по себестоимости. Г-н Сейсимбинов отметил «небольшой, но явный сдвиг» в показателях ЛПЦ-3.
— Рынок потребовал от цехов работать более качественно и с другими показателями, которые могли бы позволить иметь менее затратную продукцию на заводе и потребителя на рынке, — пояснил Темир-Али Сейлханович. — Эти же тенденции сохраняются в ЦГЦА. 1 линия в январе-феврале отработала лучше показателей 2013 года. Когда рынок оживет, мы сможем более объективно судить, какой тренд мы будем иметь в 2014 году.
По словам зам. исполнительного директора по производству Андрея Берга, ситуация по заказам начала выравниваться только во вторую неделю февраля. Сейчас выданные заказы с остатками от прошлого месяца составляют порядка 200 тыс. тонн из 240 тыс .плановых.
— Задача маркетинга на эту неделю — выдать все приказ-счета, чтобы мы хоть что-то отгрузили до конца месяца, — сообщил г-н Берг. — Появились заказы на отгрузку блюмовой заготовки на Азербайджан и Узбекистан с общим количеством 30 000 тонн. 7 – 8 февраля мы начали их реализовывать. Они для нас не очень удобны по сортаменту, но, тем не менее, в нынешних условиях мы не можем от них отказаться.
Андрей Берг рассказал о показателях производства с начала месяца: по чугуну выполнение плана составило на 96%. Долг в 4 тыс. тонн сформировался, в основном, из-за неудовлетворительной работы конвейерного хозяйства АГП, что привело к нескольким стоянкам доменных печей.
— Конвертерный работает вслед за доменным по наличию чугуна. Но здесь необходимо отметить участившиеся аварийные срывы серий по всем трем машинам непрерывного литья заготовок, — продолжил Андрей Берг.- Сейчас мы вынуждены сдерживать работу ЛПЦ-1 с суточным производством 7 000 тонн плюс минус тысяча. Это связано с ограничением мест складирования и большим наличием металла, который мы произвели под ожидаемые заказы. Наличие сляб на 13 февраля составляет 46 000 тонн.
Холодные цеха работают по наличию приказ-счетов. У всех наличие металла в незавершенном производстве и готовая продукция на полу. СПЦ работает неудовлетворительно и отгрузка тех заказов, которые считаются особо важными, остается под вопросом.
Кроме того, остались проблемы по транспортному управлению, неудовлетворительная работа в части оперативных перевозок внутри комбината и внешней логистики.
Нерешенными в течение двух месяцев остаются вопросы снабжения известняком и доломитом. 13 февраля в очередной раз была проведена вынужденная остановка шахтных печей. По словам Андрея Берга, дефицит извести в дальнейшем может сказаться на общем объеме производства.
— До конца месяца остаются следующие задачи: стабилизация аглодоменного производства, прежде всего, АГП– по работе машин и состоянию конвейерного хозяйства, — резюмировал замдиректора по производству. — По конвертерному цеху это работа третьей машины, потому что плановая сторона у нее порядка 65 000 тонн для обеспечения блюмовой заготовкой СПЦ из расчета производства 30 000 тонн арматуры и 30 000 тонн отгрузки заготовки на уже имеющиеся контракты. По ЛПЦ-1 мы будем балансировать по производству в зависимости от наличия приказ-счетов и необходимости забирать металл на блюмовую заготовку. По транспортному управлению вопросы остаются нерешенными.
Наталья Прончатова