Заводской автобус предлагают сделать альтернативой трамваю – «двойке»

С шестого января автобус, следующий по маршруту «Заводоуправление – КХП» ходит по новому графику. Он составлен с учетом начала и конца смен. Но в профкоме продолжают изучать мнения работников комбината по поводу того, кому и насколько новый маршрут удобен. Возможно, он будет продлен или изменен, а график движения – скорректирован. Своими мнениями работники КХП и кислородного цеха поделились и с «Магниткой плюс». В основном, наши респонденты говорили о том, что заводской автобус – это хорошо, но работникам комбината хотелось бы добираться на работу без пересадок.

Владимир Козловский:

— Единственное удобство в том, что заводской автобус ходит строго по расписанию. Выходишь на остановку — и автобус подъезжает минута в минуту. Чаще всего мы едем до заводоуправления, а там пересаживаемся на 23-й. Но получается, что и домой, и на работу мы можем добраться только с пересадками, плюс только в том, что в заводском автобусе мы не оплачиваем проезд. Конечно, нам нужен прямой маршрут, который дублировал бы трамвай- «двойку» и ходил по четкому расписанию. Я живу на Горке Дружбы, мне удобнее добираться на маршрутке «02», она везет до самого дома без пересадок. Но сесть в нее – большая удача. График водители не выдерживают, нигде не отмечаются. Захотят – выйдут на маршрут, захотят – сойдут с маршрута.

Владимир Нестеренко:

— Я с «Зорьки» езжу, и только на перекладных, потому что прямого маршрута до КХП с «Зорьки» нет. После того, как убрали трамвай-«двойку», тем, кто живет на Комсомольском и Горке Дружбы, добираться на работу стало не на чем. Когда-то к нам ходил 12-й, но сейчас его убрали.
Появление заводского автобуса могу только приветствовать, потому что проезд в нем бесплатный. Но график, по которому он ходит, удобен не всем. Правда, подобрать время так, чтобы устраивало всех, сложно, потому что люди едут на работу в разное время. Мы работаем с восьми часов утра, поэтому для нас единственный вариант – рейс на 7-00. Но на него мы не успеваем, потому что городской транспорт часто запаздывает и на заводоуправлении не всегда получается быть вовремя.

Даулет Мадкенов:

— Утром еду на семичасовом, вечером жду автобус, который на 17-30. В работе автобуса меня все устраивает, он ходит по расписанию, никогда не опаздывает, график движения удобный.

Константин Гордиенко:

— Конечно, хорошо, что такой автобус пустили. Сейчас многие ездят на перекладных, и людям пришлось бы платить за проезд в два раза больше. После смены я обычно сажусь на заводской автобус, потом пересаживаюсь на 23-й — на заводоуправлении или выхожу чуть раньше. Могу сказать, что вечерний рейс, на 17-30, не совсем удобен. Мы выходим в начале шестого и почти полчаса стоим и ждем, пока автобус подойдет. Если сдвинуть время минут на десять, думаю, было бы удобней.

Зоя Петровна Динер:

— Меня не устраивает график движения этого автобуса в утреннее время. Я живу в 3а м-не, до заводоуправления добираюсь на трамвае. Мне приходится очень рано выходить из дома, чтобы успеть на трамвай, а потом — на заводской автобус, который идет в 7-00. Если я сажусь на тот трамвай, что идет позднее, на 7-часовой автобус не успеваю. Мое предложение – сдвинуть время на 7-10, чтобы людям было удобнее. И из города все будут успевать приезжать, и на работу в нормальное время добираться. Когда приезжаешь слишком рано, это тоже неудобно, начальство все равно не ценит.
Вечерним – на 17-30, я практически не пользуюсь. Обычно выхожу на остановку в начале шестого, и почти всегда приезжает автобус- «шестерка». Чаще всего сажусь на него, чтобы долго не ждать.
А, в общем, нам нужен прямой автобусный маршрут, чтобы люди могли нормально добираться из города до КХП. Самое «золотое» время было, когда через наш 3а м-н ходил 12-й автобус. Но продолжалось это недолго.

Лариса Васильевна Платонова:

— Не совсем понятно, как составляли утренний график движения. Самый первый автобус отходит от заводоуправления в 5-40. Но как люди могут на него успеть, если автобусы из города так рано не едут? Я живу на «Старте», первая «шестерка» отходит от этой остановки в половине шестого. Если бы первый заводской автобус отходил от заводоуправления в 6-10, на него бы все успевали. А так, ничего плохого сказать не могу. Ходит заводской автобус вовремя, людей в салоне немного, потому что все ездят к разному времени.

Маржан Байжуманова, председатель профкома кислородного цеха:

— В основном, заводским автобусом пользуются подрядчики. До нового года мы просили передвинуть вечерний рейс, чтобы люди могли на него успевать после смены. Нам пошли навстречу, и добираться стало удобней.
Отзывы о работе автобуса хорошие, никаких жалоб от людей нет. Но все говорят о том, что самый лучший вариант, если бы люди могли добираться на прямом автобусе, без пересадок. Люди просят вернуть 12-й автобус — у него был самый удобный маршрут, когда он повторял схему движения трамвая – «двойки».

Записала Наталья Прончатова

Добавить комментарий