Спецодежда не по размеру

Очередной визит представителей профсоюза на склад спецодежды был связан с жалобами, поступающими в профкомы цехов, на то, что при получении обуви рабочие не могут ее поменять, если не подходит размер. По этому поводу на складе произошел конфликт – работница КХП швырнула в кладовщика ботинками, потому что ей их не поменяли.

Председатель профкома КХП Геннадий Водовозов, инструктор по ОТ и ТБ Профсоюза «Жактау» Игорь Евсюков отправились на склад за разъяснениями. Рабочие говорят, что главная проблема состоит в том, что ботинки не соответствуют размерам. При резервировании работник цеха указывает свой размер обуви. Потом приходит на склад, в бухгалтерию, говорит свой размер, его записывают в карточку. Идет на склад, примеряет обувь —  ботинок не подходит. Но обувь другого размера кладовщики выдавать отказываются.

 — Да, было такое, — рассказал представителям профсоюза работник паросилового цеха. – Пришел получать ботинки. 42 размер. Он оказался впритык. Получить другой не смог – кладовщица менять отказалась. Я просил карточку, чтобы пойти и переписать ее в бухгалтерии. Мне ответили, что карточку не вернут, и менять обувь не будут.

 С такой же проблемой столкнулась работница КХП. Получила ботинки 38 р-ра, но они ей не подошли. На складе обувь менять отказались.

 — Тогда она кинула в меня ботинками и ушла, — рассказала работница склада. – Какое она имеет на это право? Мы неоднократно просили – доведите до людей информацию о том, что нужно четко определиться со своими размерами  — одежды, обуви. Какой размер напишут в цехах с их слов, такой и будем выдавать. А все приходят – как будто первый раз об этом слышат.

 — Конечно, никто не имеет права себя так вести, — согласился Геннадий Водовозов. — Но такое могло произойти и с тем человеком, который вел бы себя нормально. Наша работница говорит, что получила маломерки – вместо 38 размера – 36-й.

 — Когда мы переходили на эту размерную систему, мы предупреждали, что вопросов будет очень много: ботинки маломерки, большемерки, — добавил Игорь Евсюков. — Мы с вами это понимали. И что это требования офиса – тоже понимали. Но что сейчас мы можем посоветовать людям?

 — Первое: в цехах надо сделать резервирование на все размеры. Что касается китайских маломерок, давно пора к ним привыкнуть. Все знают, что рабочая обувь должна быть на один или два размера больше. Тем более, что сейчас она практически вся с металлическим носком. А люди выписывают 38, он им не подходит, и потом они требуют себе 40-й!

 — Мы не виноваты в том, что ввели такую систему, — добавляет работница склада. – Но наши рабочие этого не понимают, приходят и выливают весь негатив на нас. Недавно мы были на «круглом столе», рассказали об этом. За эту мизерную зарплату, что мы получаем, никто сюда не пойдет. Потому что даже наше руководство нас не защищает.

 — Мы хотим изменить эту систему, — пояснил Игорь Евсюков. – Поэтому приехали к вам за советом — что можно сделать? К примеру, кто конкретно вам запрещает менять размер? Какой нормативный документ есть на этот счет?

 — Это – наше решение. Мы отказываемся менять обувь, потому что это связано со множеством последствий, — пояснила работница склада. — Во-первых, мне приходится ходить туда-сюда, чтобы носить костюмы, ботинки. Но, самое главное, если я выдаю человеку по два комплекта вместо одного, чтобы он выбрал подходящий, я физически не могу уследить за тем, что, кому и в каком количестве отдала. Потому что людей бывает очень много. А наши рабочие очень часто второй костюм или обувную пару не возвращают, а уносят с собой. И у нас получается недостача. Нам приходится идти и покупать спецовки за свои деньги. А мы получаем 30 – 40 000 тенге.

 — И еще. Нужно объяснить нашим людям, что бухгалтерия и склад – это разные вещи. Мы относимся к разным подразделениям, и выполняем разные функции. Наше пожелание —  установить в бухгалтерии телефон с выходом на город. Потому что обычно звонят нам: «Конвертерному можно получать»? Откуда мы знаем? Есть резервирование или нет, можно узнать только в бухгалтерии. Бывает так, что резервирования нет, человек об этом не знает, приезжает на склад, а на двери бухгалтерии написано, что такой-то цех по названной причине не обслуживают.

 

Наталья Прончатова

 Николай Ковалев

Добавить комментарий