Прямой ответ

«Круглые столы» уже являются общепринятой практикой на комбинате. И если раньше администрация открыто говорила лишь о своих проблемах и тяжёлом, кризисном положении компании, то сейчас ситуация не изменилась. Так, на последнем «круглом столе», прошедшем в ЦПП, работникам предприятия объяснили, что ни повышения зарплаты, ни увеличения штатной численности в ближайшем будущем не предвидится.

Были озвученны цифры по средней заработной плате для копрового цеха и ЦПП. Согласно этим данным в  ЦПП работает 235 человек, 36 служащих, в копровом – 167 человек, 10 служащих. В среднем работники ЦПП получают 102. 441 тенге,копрового цеха — 109.941 тенге.
Руководители цехов, озвучили проблемы своих подразделений. Первым высказался начальник копрового цеха, который, вскоре планируется реорганизовать в участок, ведь людей в бывшем копровом с каждым месяцем остается все меньше.
— У нас есть серьезная проблема по технике безопасности — это капремонт кранов, кранового оборудования и подкрановых путей. Сейчас цех в состоянии аварийной остановки. Краны не работают, отопление на них отсутствует, подкрановые пути в ужасном состоянии. За смену приходится несколько раз поднимать краны гидравлическими подъемниками. Я буду настаивать на том, чтобы цеху уделили внимание и восстановили все оборудование, потому что от нашей работы зависит работа конвертерного цеха, — рассказал начальник копрового цеха Сергей Бурхетьев.
Начальник ЦПП Андрей Чиянов, обозначил проблему своего подразделения одним словом– недоштат:
— За последние годы мы отремонтировали душевые на участках, поэтому санитарные условия хорошие. Провели серьезные ремонты кровли на складах, конечно, в объемах выделенных денег. Беспокоит вопрос, что те деньги, которые выделяются в начале ремонта, потом забираются. У нас очень большие площади складов, порядка 43 зданий и километры теплотрасс на балансе. Но всего два слесаря на их обслуживание. Когда человек уходит по СДУ, численность сразу сокращается, нет возможности найти замену. Если численность цеха 5 лет назад составляла 368 человек, то сегодня это 123 человека, численность упала в три раза!

После выступления начальников подразделений директор по планированию и комплектации персонала АО «АрселорМиттал Темиртау» Дмитрий Павлов поделился с собрашивимися планами. А в планах у службы персонала и дальше сокращать численность. За 2013 год комбинат покинули порядка 500 сотрудников, 2,5 тысячи администрация компании планирует сократить в следующем году.
— Я часто слышу о том, что компания приема новых сотрудников не ведет, — поясняет Д. Павлов, —  Это не так, я посмотрел цифры. За этот год на постоянную работу был принят 61 человек и около 20 принято временно, на осенне-зимний период. Планы на следующий год: мы планируем сокращение порядка 2500 человек. Как будем достигать? Это будет естественная убыль, возможно СДУ и аутсорсинг. Мы запланировали отдать ряд непрофильных подразделений, которые не занимаются производством. Речь идет о ШПУ доменного цеха, персонале занятом на отгрузке готовой продукции и ряда водителей, которые занимаются перевозкой пассажиров, но это относится к угольному департаменту.
В конце директор по планированию добавил многозначительное «и т.д.», что означает лишь одно – это был далеко не полный список профессий и подразделений, которые, возможно, уже в будущем году будут отданы подрядчикам.

На «круглом столе» были озвучены планы по сокращенной неделе. Новая программа начнется со следующего месяца, и  продолжится ориентировочно до весны, точных сроков на встрече никто не озвучил. Зато работникам рассказали об экономии и увеличении заработной платы:
— Мы планируем продолжать эту программу. Более 1200  человек с 25 ноября выйдут на сокращенную рабочую неделю. Что нам это дает? Когда мы отправляли людей в сентябре и октябре, мы экономили порядка 100 тысяч долларов, в год эта сумма достаточно серьезная. Что касается увеличения заработной платы, в следующем году дирекция АМТ не планирует её увеличивать. Первая причина – это проблемы со сбытом и производством. Мы будем работать совместно с профсоюзами и постараемся найти общее решение, — заключил г-н Павлов.

В конце встречи, по традиции, работники обратились со своими вопросами к администрации компании. И если руководство сменило тактику информирования людей, то их ответы остались прежними: меры принимаются, повышения зарплаты и штатной численности производиться не будет…

Вопросы «круглого стола»:

Вопрос:
— Участились конфликты при получении спецодежды работниками комбината. Раньше, если человек получал спецодежду, то он мог ее обменять на другой размер, если не подходит, без задержек.  Как только ввели номенклатурный размер по ботинкам с 1 ноября, участились скандалы. Люди бросаются ботинками, за такую унизительную зарплату работники склада должны подвергаться оскорблениям?!
Зам. директора ЦПП Сушил Сажнани:
— Мы переведем вопрос на ГИВЦ, и узнаем, что они могут сделать по этой программе.

Вопрос:
— У кладовщиков зарплата 35-40 тысяч  тенге на руки, а обязанности с переходом на новую систему увеличилось. Мы готовы делать эту работу, но хотим, чтобы нам за нее доплачивали. Как можно прожить на эти деньги, скоро будем ходить с протянутой рукой!
Дмитрий Павлов:
— Мы не можем увеличивать зарплату. Стараемся не поднимать зарплату, даже когда люди получают разряд или категорию; до минимума снизили повышение оплаты труда по любым направлениям, чтобы достигнуть экономии и помочь нашей компании.

Вопрос:
— Проблема с освещением на остановке ЦПП. Автобусы не останавливаются, приходится идти в темноте и махать рукой водителям, чтобы остановились.
Председатель профкома «Жактау» Виктор Щетинин:
—  Служба пассажирских перевозок к нам обратилась с просьбой помочь в установке знака «Автобусная остановка», два знака служба безопасности приобрела. Скоро эти знаки установят.

Вопрос:
-Машина приходит в 10 часу. Водители работают с 8  утра, а приезжают в половине десятого. Приходится грузить под двумя кранами, машин много, а нас всего 6 человек на весь цех. И на всех скаладах нужно выгружать машины.
Дмитрий Павлов:
— По людям этот вопрос мы не решим! Это внутренний вопрос. Пересмотрите сами, как использовать персонал, переводите с одного рабочего места на другое. По автоцеху вопрос понятен, занесем в протокол.

Вопрос:
— Я водитель погрузчика. Можно ли на участке отремонтировать дороги? Они находятся в ужасном состоянии и мы уничтожаем технику на этих дорогах. Надо положить асфальт.
Дмитрий Павлов:
— Вопрос решаемый. У нас есть свой участок дорог и озеленения.

Вопрос:
— Я машинист козлового крана, у нас все шпалы сгнившие. Страшно ездить, большие зазоры и колеса проваливаются. 
Сушил Сажнани:
— Если это опасно, если приводит к травмам, немедленно надо решить этот вопрос и деньги должны быть выделены. Безопасность – это первое, о чем думает компания. Если это опасно, то деньги будут выделены немедленно! Передайте мне все эти жалобы.

Кирилл Жданов

Добавить комментарий