Каких проблем вы ожидаете зимой на своих рабочих местах?

Виталий Шульжик, начальник диспетчерской службы ЦСП:
— Опасаемся мы только аномально низких температур, таких, как были в прошлом году, в декабре. Техника, использующая гидравлику, а таких условиях не работает. 43 – 45 градусов – это очень низкая температура для оборудования, установленного на улице. Защититься от этого практически не возможно. И, конечно, велика опасность обморожений у людей. А, в общем, цех готовился к зимнему периоду, ремонтная компания прошла успешно. Оборудование подвести не должно.

Анатолий Калин, бригадир слесарей, цех химулавливания-2, КХП:
— Как сейчас говорят, из-за недостатка средств не приходит много материалов, к примеру, узлов, подшипников. Проблема упирается, я считаю, в этот материал. Какая-то линия даст сбой, а материалы вовремя не придут. И это может повлиять на работу всего комбината. Может возникнуть проблема из-за труб в сульфатном отделении, которые выходят из строя за месяц, потому что нержавейка, из которой они изготовлены, низкого качества. Или тех же газопроводов, которые находятся в плачевном состоянии – в том же сульфатном отделении и на «новой химии №3». Постоянные порывы, постоянно латаем. Нужно направлять больше средств, и, в первую очередь, на проведение мероприятий по замене опасного для жизни человека оборудования. Наши руководители доносят это до «верхов», остается ждать результата.

Валерий Руш, начальник службы по ремонту и эксплуатации энергооборудования ЛПЦ-2 энергоремонтного цеха:

— Основные проблемы зимой будут по ремонтам и по людям. Говорю так, исходя из ситуации, которая складывается на сегодня. Своих людей уже практически не осталось, подрядчиков не дают. А если и дают, то работников « с трубы», без квалификации. Их я могу поставить только на черновую работу. На ремонты – нет.
Другой момент – если ТЭЦ-2 будет нормально работать, держать температурный режим, — хорошо. А если нет – мы будем потихоньку замерзать.
Проблем такого плана, конечно, больше. Их можно долго перечислять. Две основные я вам назвал.

Борис Ляшенко, председатель профкома доменного и аглопроизводства:

— С точки зрения отопления или обогрева рабочих мест и на том, и на другом производстве есть очень обширное конвейерное хозяйство. И в связи с отсутствием вытяжной вентиляции летом выставляют фрамуги, чтобы тракты вентилировались сквозняками. Летом это хорошо, а сейчас? Из-за отсутствия ремонтных служб, которые бы целенаправленно занимались вставлением стекол, зашивкой проемов жестью, эта работа делается в последние дни и идет очень напряженно. В конечном итоге руководство цеха примет все меры, и все это будет выполнено, но рапортовать, что мы на 100% готовы к зиме, нельзя.
В связи с выводом ремонтных служб из подчинения начальников цехов очень сложно обстоят дела с ремонтом бань, парных. Летом эту работу оставляем на «потом», а ближе к зиме уже не успеваем сделать. Парные постепенно приходят в негодность. Мармиты, с помощью которых происходит нагрев помещения в парной, некому заказывать. До них никому нет дела. В сырую, слякотную погоду, как сейчас, или зимой женщины не отказались бы погреться-попариться после смены. А попариться негде. Парными существующие помещения назвать нельзя, особенно в доменном цехе, в АБК-1.

Записала Наталья Прончатова

Добавить комментарий