С письмом в редакцию газеты обратились председатели профкомов ЛПЦ-3 и УРЭЭиА. Они обозначили ряд проблем, которые по непонятным причинам не решаются на уровне подразделений. Речь идет о доставке людей, которых вызывают на работу в ночное время, сбоях в выдаче молока, а также о необходимости выдавать талоны на лечебно–профилактическое питание рабочим, которых переводят на горячие участки из других цехов в связи с производственной необходимостью. |
Задействованных на ночных вызовах будут возить до подъезда
«Магнитка плюс» уже писала о ситуации с доставкой специалистов ремонтных служб и технологического персонала на экстренные ночные вызовы на комбинат. Людей забирают только с центральных проспектов, и там же высаживают, когда возвращают домой. Водители отказываются довозить людей до подъездов, ссылаясь на запрет руководства.
В управлении по автотранспорту пояснили, что водителям неудобно, а в определенных случаях запрещено заезжать внутрь дворов, и, кроме того, это чревато повреждениями автотехники. Однако, по мнению работников цехов, никакие повреждения транспорта не могут сравниться с риском для жизни и здоровья людей. Они вынуждены идти по темным улицам среди ночи, что абсолютно недопустимо. «Кто ответит за безопасность наших работников, которые не по своей воле оказываются по ночам на улице, с учетом сложной криминогенной обстановки в городе?», — написали в письме «Магнитке» председатели профсоюзных комитетов.
От руководства «Жактау» на имя исполнительного директора АМТ Иво Хмелика было направлено письмо с просьбой разъяснить, когда вопрос доставки людей будет окончательно решен.
В конце прошлой недели г-н Хмелик дал устные комментарии газете и представителям профсоюза. По его словам, вопрос доставки людей будет решен в ближайшее время. Соответствующие поручения ( в присутствии корреспондента газеты и представителей профсоюза) были даны начальнику автоцеха Александру Полоннику.
— Всем водителям дежурных автобусов и «Газелей», которые относятся к диспетчерской службе комбината и которые дежурят в ночь, дадим разрешение довозить людей до подъездов — там, где позволяют проехать габариты автобусов, может даже в ущерб некоторым правилам, — пояснил в свою очередь Александр Полонник.
— В ущерб правилам не надо. Просто ночью надо использовать больше «Газелей», на них во дворах проехать легче, — объяснил Иво Хмелик.
— Дадим распоряжения, чтобы водители освещали дорогу фарами и дожидались, пока человек зайдет в подъезд, — продолжил г-н Полонник. — А если возникнут какие-либо замечания, наши работники могут выходить лично на меня, и я буду разбираться с каждым случаем отдельно.
Иво Хмелик разъяснил, как оформляются экстренные вызовы в ночную смену.
— Если мы вызываем людей, то пишем распоряжения задним числом. Мы не можем знать, когда случится авария, и поэтому не можем делать распоряжение заранее, — сказал исполнительный директор.
Молока не хватает, с талонами неразбериха
Письма профсоюза о перебоях в выдаче молока и «зависшем» вопросе с выдачей ЛПП направлены нескольким руководителям – директору по соцвопросам Нурлану Рыспекову, директору по ОТ, ТБ, промбезопасности и экологии Виктору Коберу.
Ответ на запросы в профсоюз пока не поступил.
По заверениям директора фирмы «For Sign» (разговор между ним и Иво Хмеликом также шел в присутствии корреспондента «Магнитки»), проблем с поставками молока у них нет.
Работники цехов описывают ситуацию по-другому: в буфете молоко бывает не всегда, и по какой причине — рабочим никто не утруждается объяснять. К примеру, потребность ЛПЦ-3 – 600 – 700 пакетов в смену. Бывает, привозят всего 150, и люди толпой идут жаловаться в профком. Еще один момент: нигде и никем не прописано, сколько в талонах стоит кефир, который выдают взамен молока. Поэтому с рабочих могут потребовать и три, и пять молочных талонов за пакет кефира. В субботу и воскресенье буфет не работает, не отоваренные талоны на конец месяца скапливаются, но молока по ним не дают.
«Просим во избежание кривотолков опубликовать официальное письмо с разъяснениями, заверенное руководством «For Sign», в котором отразились бы все наши вопросы, и был назван телефон руководства фирмы и директора по соцвопросам Рыспекова», — написали в своем обращении председатели профкомов цехов.
Что касается выдачи талонов на лечебно-профилактическое питание, решить этот вопрос, по мнению Иво Хмелика, не сложно. Соответствующие распоряжения будут подготовлены руководителями переделов и заверены подписью исполнительного директора.
К слову, профком ранее направлял Нурлану Рыспекову письмо с просьбой наладить систему выдачи ЛПП работникам, направляемым на горячие участки в связи с производственной необходимостью. Но полученный ответ оказался слишком формальным. Г-н Рыспеков пояснил, что такие вопросы решаются начальниками подразделений в считанные минуты, а при желании посредниками между ними и фирмой «For Sign» может выступить профсоюз.
Наталья Прончатова