В. Клейменов: «Сидячая работа не по мне»

Лудильщик Виктор Александрович Клейменов проработал на производстве более 40 лет, из них 32 года в листопрокатном цехе №3. За эти годы он заслужил доверие коллег и уважение руководства цеха.

— Расскажите про свою специальность, почему выбрали именно ее?
— Раньше я жил в районе завода «СК», и меня тогда заинтересовала химия. Я думал, что окончу техникум и устроюсь на завод, но судьба сложилась так, что мне больше понравилось на металлургическом предприятии. В техникуме я получил специальность технолога электрохимических производств, там и узнал про агрегаты лужения. В техникуме давали только теорию, а практики не было никакой. После обучения нас направили в Волгоград. Я пришел в цех, который был оснащен германским оборудованием. Тогда я даже не знал, в какую сторону задвижка открывается. Дело в том, что в нашем цехе все задвижки были советские, они открываются «против» часовой стрелки, а германские — наоборот. Все это ставило в тупик, приходилось тяжело, практика все-таки не бывает лишней. Полгода пришлось втягиваться. Это была тяжелая работа, приходилось работать в противогазах, ну и физически было тоже тяжело. Я выбрал эту профессию в молодости и сейчас не жалею об этом. Потому что я точно знаю, что сидячая работа — не по мне.

— Какие процессы вы как лудильщик контролируете?
— Надо подготовить электролиты для процесса лужения. Само рабочее место находится в химподвале. Работа сложная, ответственная, ведь от нее зависит качество самого лужения. Мы последовательно готовим растворы обезжиривания, травления, лужения и т.д., затем подаем все электролиты посредством насосов в ванны. Ведем контроль за температурами, концентрациями и объемами растворов.

— И все таки, чем же примечательна ваша профессия?
— Мне моя работа всегда нравилась. Во-первых, у нас работа такого рода, что, в первую очередь, надо работать головой. Такого, как, например, у строителей — «беги-бросай» у нас нет. У нас необходимо подумать, затем сделать. Этим и интересна эта работа.

— Вы столько лет работаете в ЛПЦ-3, что особенно запомнилось за это период?
— Самым запоминающимся моментом стало получение первой белой жести, это было очень значимое событие для нас всех. Затем интересно было наблюдать за становлением самого производства и коллектива. Но, если сравнить 80-е годы, когда цех только начинал работать, и сейчас – это большая разница. Сейчас, скорее, идет упадок. Возможно, это происходит и по нашей вине, а, может быть, и нет.

— Готовили ли вы себе кадры, смену?
— За эти годы приходилось постоянно работать, особенно в 80-е и 90-е годы, с молодыми людьми. Поэтому постоянно кого-то обучал… А сейчас и обучать некого. Как говорится: «В бой идут одни старики». Раньше постоянно приходили новые кадры. Не только я занимался обучением, а все те, кто запускали первый и второй агрегаты лужения. Сейчас все, кого учил, уже ушли из цеха.

— Чем увлекаетесь в свободное время?
— Хобби – дача. После тяжелого трудового дня меня тянет на природу. Также люблю читать книги в Интернете.

Из биографии В. Клейменова:

После школы Виктор Александрович поступил в химико-механический техникум. После его окончания работал аппаратчиком на химических предприятиях в Павлодаре и Волгограде. В 1973 году вернулся в Темиртау, устроился машинистом в кислородный цех комбината, который тогда назывался «Испат-Кармет». Проработал в цехе 8 лет, но желание работать по специальности взяло свое. В 1981 заканчивалось строительство цеха белой жести, поэтому он перешел в ЛПЦ-3 на должность аппаратчика, после чего стал лудильщиком электролитическим методом.

Кирилл Жданов

Добавить комментарий