Общепит под контролем профсоюза

В ноябре т.г. возобновила свою работу комиссия рабочего контроля при профкоме комбината. Ушедшего на заслуженный отдых председателя комиссии Федора Леонидовича Гафнера, бессменно возглавлявшего ее на протяжение многих лет, заменила Лариса Владимировна Атаманченко. На прошлой неделе комиссия рабочего контроля в обновленном составе уже провела первые проверки в столовых на АО «АрселорМиттал Темиртау».
В сегодняшнем номере нашей газеты мы даем возможность новому председателю комиссии Л.В. Атаманченко поделиться своими планами о будущей деятельности профсоюзного органа общественного контроля:

— Лариса Владимировна, что такое качественное общественное питание, лечебно-профилактическое питание для металлургов в Вашем понимании?
— Современная мировая практика показывает, что грамотная организация питания на промышленном предприятии позволяет существенно сократить потери рабочего времени из-за болезней, сохранив здоровье работников и их семей на долгие годы. Кроме того, возрастает степень удовлетворенности работников условиями труда, что укрепляет стабильность в трудовых коллективах. Таким образом, в поиске современных подходов к питанию должны быть заинтересованы как работники, так и общественные организации, и руководство предприятий. Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2011 года № 1458 «Об утверждении Правил выдачи работникам молока, лечебно-профилактического питания за счет средств работодателя; норм выдачи работникам молока за счет средств работодателя; норм выдачи работникам лечебно-профилактического питания за счет средств работодателя» — первый шаг на пути национального движения в поддержку здорового питания рабочих Казахстана
Наше предприятие АрселорМиттал Темиртау является мощным промышленным комплексом, на котором трудятся тысячи работников, работая во вредных и опасных условиях и согласно постановлению правительства от 5 декабря 2011 года № 1458 наши работники также получают лечебно-профилактическое питание с целью оздоровления, нейтрализации вредных факторов производства.

— С какими жалобами идут в профсоюз работники предприятия?
— Работники высказывают больше замечаний в устной форме, а именно : пересолили, холодное, бывает жалуются на некачественный обед в ночные смены, нет молока … Но в связи с тем, что меня совсем недавно избрали председателям комиссии по контролю питания, я не могу пока обобщить жалобы всех работников предприятия. Могу привести пример по нашей цеховой столовой №10. У нас в ЛПЦ-1 по настоянию цехкома заменили заведующую столовой и дела стали поправляться. Теперь жалоб почти нет и качество приготовляемых блюд людей устраивает.

— Ваше мнение об изменениях в системе общественного питания – по отзывам работающих? Что сделано, а что еще только предстоит сделать, чтобы улучшить качество питания?
— Сейчас организацией общественного питания на АО «АрселорМиттал Темиртау» занимается фирма “For Sign”, до этого была «Интеграция Астык». Я думаю, что наметились улучшения. Сейчас заметно изменение технологических карт (рецептур) при приготовлении блюд, учитываются замечания, выход готового мясного продукта в готовых изделиях увеличился.
Вообще очень хочется, чтоб каждый на своем рабочем месте выполнял рабату качественно и профессионально и тогда не будет ни жалоб, ни замечаний. А уж хорошее общественное питание – это особенно важно на нашем производстве!

— На что будет ориентирована работа обновленной комиссии рабочего контроля?
— Комиссия будет проводить плановые мониторинги и внеплановые проверки столовых (по письменной жалобе) по качеству предоставляемого работникам питания, будет отслеживать выполнение законодательных актов. Мы продолжим контролировать работу столовых с учетом всех поступающих от работников жалоб и замечаний. Первое, чем предполагаем заняться – навести порядок с качеством блюд, входящих в состав лечебно-профилактического питания. Это особое питание и отношение к ЛПП тоже должно быть особым – самым серьезным. Уж если компания идет на такие затраты для оздоровления работающих во вредных условиях труда, значит потраченные деньги должны приносить пользу и действительно служить целям оздоровления металлургов.

— Куда работникам комбината можно обращаться с жалобами и предложениями?
— Если появились жалобы на качество пищи или нарушения в работе столовых можно позвонить на мой контактный телефон: 96- 18 -81. Обязательно будем разбираться по каждому случаю, но нам нужны конкретные обращения, а не анонимные.

Записала В. Шепеленко

Добавить комментарий