производство стабилизировалось

В третьем квартале текущего года, как отметил на брифинге с журналистами в минувший четверг исполнительный директор «АМТ» Иво Хмелик, — компания «АрселорМиттал» привела в порядок технологию и стабилизировала производство. На сегодняшний день предприятие работает на уровне 3% простоев — такого хорошего результата не было давно. Стабилизирована работа доменных печей. ДП-1 традиционно работает стабильно. На ДП-2 используются все ресурсы модернизации, производство на уровне 3600 тонн в сутки. На ДП-4 в третьем квартале проведен капремонт с торкретированием шахты печи. Из-за длительного раздува потеряли 15 тыс тонн чугуна. Сегодня печь работает стабильно.
Производство с начала года — на уровне 1,9 млн тонн чугуна, 2,1 млн тонн жидкой стали. Это составляет 90% от уровня производства прошлого года. Следующие 6 месяцев, особенно зимой, ожидается тяжелая ситуация на рынках сбыта, недостаточно хороших заказов. Подготовка к зиме проходит в нормальном режиме. Продолжаются инвестиции экологических проектов: газоочистка конвертерного цеха, ЦОИ, агломашин. До конца ноября будет запущена вторичная газоочистка агломашин.
В целом удалось успешно стабилизировать технологические мощности и увеличить надежность производства. Есть проблемы по сортопрокатному цеху, который работает второй год. Сегодня без проблем работаем на толстых профилях, сложнее с 12 и 10 профилями. В СПЦ производство в ноябре впервые увеличим до 30 тонн. Из-за того, что нет заказов на белую жесть, будут закрыты две линии. Одна уже не работает, а первая закрывается в конце ноября т.г.
В сегодняшнем номере газеты опубликованы ответы на вопросы журналистов исполнительного директора АМТ Иво Хмелика.

— Будет ли производиться капремонт первой доменной печи в ноябре?
— Да, будут проведены основные работы по ремонту третьего разряда — загрузочно-разгрузочное устройстно будем менять, СКИП, барабан, работы по шахте, приведем в порядок охлаждение печи, чтобы она могла работать нормально. Торкретировать не будем, в этом пока нет необходимости. Ремонт рассчитан на 5 суток.

— Вы говорите, что производство работает стабильно, и это подтверждают данные по производству с начала года, тогда почему на предприятии вводится режим неполного рабочего времени?
— Этот режим вводится в подразделениях, которые не полностью загружены, не имеют заказов — белая жесть, ЛПЦ-2. В ЛПЦ-3, ЛПЦ-1 простаивают некоторые агрегаты резки, больше заказов на рулонную продукцию. Нормально загружены агрегаты покраски и оцинковки, трубные станы. На сегодняшний день есть много агрегатов, которые загружены на 20-30%. Первый цех загружен на 70%.

— Сколько продлится такой режим работы? Какое количество персонала затронет?
— Сложно сказать, наверно около шести месяцев, пока будут сложности на рынке сбыта. Улучшение ожидается после зимних месяцев. В марте, возможно, будет лучше. На режим неполного рабочего времени будет переведено около двух тысяч человек.

— Что дают проводимые на предприятии реорганизации? Все чаще на «круглых столах» работники говорят, что исчезла плановость, системность работы, производство работает от аварии до аварии.
— Нельзя сказать, что такая ситуация везде. Мы продолжаем реорганизацию ремонтов. Создаем группы, которые должны восстановить надежность оборудования. Центральная служба ремонтов должна заниматься ремонтами. Могу сказать, что большая работа проведена по аглопроизводству. Здесь действительно раньше работали от поломки до поломки. Сегодня аварийные простои здесь снижены. Доменные печи, после проведения капремонтов, работают намного лучше. Аварийных простоев менее 3%. В конвертерном цехе после запуска первого конвертера были проблемы с насосами, плохой дизайн. Сегодня проводится капремонт на третьем конвертере с заменой горловины. Улучшилась ситуация в прокатных цехах. В ЛПЦ-1 аварийные простои с 11% снижены до 7. Это спорно утверждать — все плохо или все хорошо.

— Но ведь общая ситуация на производстве зависит, в первую очередь, от состояния оборудования? Оно устарело и сегодня требует больше внимания персонала и ресурсов, финансирования.
— Оборудование, как человек. Маленькому надо больше внимания. В среднем возрасте — все стабильно и прекрасно работает. А когда стареет снова потребует поддержки. Это всегда неоднозначно: есть оборудование 4 лет, но аварийность на нем выше, чем на том, которому уже 40 лет. Все зависит от отношения персонала, который должен этим заниматься.

— Проводился ли анализ, как именно повлияли на производство вывод и объединение ремонтного персонала в РМЗ? Лучше стало от этого или хуже для производства?
— В каждом случае по-разному. С позиции объединения ремонтной базы, персонала и организации работы, я думаю, лучше. К примеру, на капитальные и текущие ремонты мы можем использовать людей и ресурсы, которые раньше были закреплены за одним цехом. Мы внедрили много хороших методов работы из разных цехов. Провели оптимизацию запчастей и, можем сказать, начали контролировать бюджет. А это — дисциплина. Есть разные моменты. Есть недопонимание между людьми. Там, где сильное руководство подразделение работает хорошо, там все нормально.

— Из-за приостановки отгрузки жести в октябре комбинат потерял часть заказчиков.
— Мы остановили отгрузку всего на 6 дней. Это не очень хорошо. Во всех критических ситуациях шли навстречу заказчикам. Всех предупредили письменно.

— Теперь Вы говорите, что хотите оставить только одну линию по производству жести в ЛПЦ-3. Как поступите с персоналом?
— Если оставшаяся линия будет работать на полную мощность мы не потеряем производство жести. Напротив кое-что сэкономим. Для высвобождающихся порядка 60 работников мы ничего не сможем предложить, они пойдут под сокращение.

— После конференции потребителей изменились ли условия для покупателей — по срокам поставок, оплате? Ведь, если продажи увеличатся, наверно, не придется выводить людей на неполный график работы, сокращать?
— По срокам поставок продукции можем ответить положительно. Как и предлагали потребители, реально поставлять нашу продукцию в недельный срок в Астану, в двухнедельный — в Алматы. Но по предоплате наше мнение не изменилось. Мы не готовы рисковать. Важна цена за которую мы продаем продукцию. Необходимости продавать в кредит у «АрселорМиттал» сегодня нет.

— В чем Вы видите решение основных проблем производства?
— Продолжается стабилизация доменных печей, повышение надежности оборудования — особенно ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2. Необходима также стабилизация сортопрокатного цеха, чтобы цех производил ежемесячно 33 тысячи тонн продукции в месяц .Это наши приоритеты на сегодня.

— Будет ли расширяться ассортимент продукции СПЦ?
— Это не так быстро делается. Спрос на арматуру сейчас достаточно большой. Пока необходимости расширять ассортимент нет, тем более, что это влечет дополнительные затраты.

— Возобновится ли продажа блюмов?
— Блюмы шли в основном на Иран. Сегодня на этот вид продукции наложено эмбарго — запрет. Надеемся, что в будущем году будет принято какое-то политическое решение, мы вернемся на этот рынок и продажи возобновятся. Мы провели все необходимые мероприятия, готовы продавать и производить больше продукции. Наши мощности по непрерывной разливке составляют 100 тысяч тонн, а мы делаем всего 35. Второй путь продажи блюмов — новый завод в Костанае. АМТ уже поставил туда первую партию и готов к потенциальному сотрудничеству.

— Сколько человек планируется сократить до конца года, кроме ЛПЦ-3?
— Остались прежние цифры по бизнес-плану. Сокращение лини по ЛПЦ-3 поможет сократить наши затраты.

— Как поступите, если повысится спрос на белую жесть?
— Проведем мероприятия и примем специалистов из внутренних ресурсов. Сегодня остро стоит проблема качества белой жести. Много дефектов. Здесь низкая дисциплина. Если люди не хотят производить качественную продукцию — для них нет работы. Во многих цехах у нас больше людей, чем нужно.

— Как оцениваете работу маркетинга?
— Как говорится, маркетинг всегда про дает мало и дешево, а снабжение покупает много и дорого (смеется). А вообще- то в маркетинге у нас работают профессионалы, которые в этой тяжелой ситуации не потеряли рынков сбыта в Казахстане, на Урале, в Сибири. Утрачен рынок под Москвой, но здесь мы проигрываем по цене доставки продукции. Затраты на доставку поднялись на 25%, цена за тонну продукции 120$. На АМТ маркетинг всегда помогает производству: недовыполнение плана по производству и потери компенсировалось чуть повышенной ценой на продукцию. В этом году продаем за ту цену, которая, как планировал маркетинг, принесет прибыль. Хотя производство составляет 90% от запланированного и цена ниже, мы не сократили инвестпрограммы. Деньги пойдут на развитие компании, это наше будущее. Мы уверены, что выйдем из сегодняшней тяжелой ситуации.

— Какой прогноз по плану производства на будущий год? Какие объемы закладываются в бизнес-план?
— Подготовка бизнес-плана ведется. Все будет зависеть от итогов года. Увеличения на ближайшие 6 месяцев не ожидается. Бизнес-план 2014 года будет на уровне текущего года. Большие надежды возлагаются на иранский рынок.
— Спасибо.

Записала В. Шепеленко

Добавить комментарий