То, что прием людей на комбинат закрыт – факт известный. Но что делать в ситуации, когда рабочих рук не хватает? При этом людям постоянно приходится работать в выходные дни по производственной необходимости. Хорошее решение этой проблемы нашли в управлении по железнодорожному транспорту, организовав обучающие курсы для помощников машинистов. |
Программа рассчитана на 6 месяцев и продлится до апреля 2014 года, когда пройдут выпускные экзамены. Цель обучения: создать резерв машинистов тепловозов. На данный момент в управлении не хватает 60 специалистов, столько же участников набрали в группу на обучение.
— Программа была запущена по инициативе начальника цеха подвижного состава Махамбета Сманова, — рассказывает председатель профкома УЖДТ Виктор Панов, — За период обучения действующие помощники переквалифицируются на машинистов тепловоза.
Стоит отметить, что обучающая программа была составлена специалистами управления, в качестве преподавателей привлекли мастеров по эксплуатации и других специалистов УЖДТ. Каждый из пяти преподавателей ведет свой предмет. Основное преимущество такого подхода — люди проходят обучение без отрыва от производства.
— Мы готовимся к будущему и готовим себе смену, — поясняет Виктор Панов, — Опытные кадры, которых, к сожалению, в УЖДТ осталось не так много, изъявили желание передать свой опыт и мастерство новому поколению. Когда молодежь, которую мы отобрали на программу, закончит курсы — будем иметь в УЖДТ готовый резерв машинистов. Это поможет в какой-то мере решить проблему с нехваткой машинистов, зато породит дефицит помощников.
В очередной раз призываем наше руководство: обратите внимание на нехватку персонала и начните прием специалистов в УЖДТ! Ведь всегда есть естественный отток: люди умирают, уходят по СДУ и на пенсию.
— Хотя количество мест на курсы было ограничено, есть люди, которые стали ходить на программу по собственному желанию. В случае если кто-то из основных участников отсеется, эти добровольцы смогут успешно сдать экзамены и займут их место.
В конце обучения участников программы ждет выпускной экзамен. Экзаменационные вопросы затронут все темы, пройденные за месяцы обучения: устройство локомотива, его электрическую часть, правила технической эксплуатации и т.д. Помимо этого, существуют промежуточные экзамены, успешная сдача которых даст допуск к главному испытанию.
— Как председатель профкома, я хочу пожелать всем участникам программы успеха, благополучия в будущем. А когда они станут машинистами — безаварийной и хорошей работы! – подвел итог Виктор Панов.
К. Жданов