Не хватает средств на ремонты

Недостаток финансирования — причина, из-за которой большинство ремонтных работ на комбинате выполняются в не полной мере, либо останавливаются вовсе. О ситуации с проведением ремонтных работ и подготовке к зиме на коксохимпроизводстве рассказывает и.о. энергетика КХП Сергей Новиков.

— На каком этапе находятся подготовительные работы к зиме?
— На данный момент, коксохим готов практически на 100%. Для этого мы выполнили немалый объем работ. Конечно, хотелось бы сделать больше, но сейчас все эти вопросы связаны с финансированием и подрядчиками. Ситуация с последними в этом году была тяжелой, так как на проведение ремонтных работ выделялось очень мало людей.

— Проведен ли ремонт кровли, а также отопительной системы зданий и сооружений?
— По крышам, зданиям и сооружениям я вам скажу: что опять не все запланированные работы были выполнены. Причины остались прженими: недостаток финансирования и подрядчиков. Что было возможно сделать своими силами, все восстановили. Что касается подготовки к отопительному сезону коксохимпроизводства, то все работы выполнены. На данный момент ожидается подача теплоносителя на тепловые узлы и запуск отопления.

— Какие ремонтные работы выполняются на КХП в данный момент?
— Сейчас идет изоляция теплотрасс, которая находится в финальной стадии, подходят к завершению работы по устранению последствий аварии. Хорошо поработала подрядная организация «Имстальком», на которую была возложена вся основная работа по замена и восстановлению газопровода, трубопроводов подачи пара, воздуха, кислорода и фенольной воды. Все ремонты были осуществлены в минимальный срок, так как от этого зависела работа всего комбината.

— Какие еще ремонтные работы необходимо провести?
— Требуется провести капитальный ремонт на теплотрассах, труб пароснабжения, воздуха и кислорода. Это очень серьезная работа, так как протяженность этих труб очень большая. Замена необходима не только на основных входных трубопроводах, но и на площадках. В первую очередь, нам необходимо заменить опорную арматуру. В коксовом, смолоперерабатывающем цехах и цехе по ремонту коксового оборудования, также требуется замена трубопровода и запорной арматуры, но все упирается в финансирование.

— Можно ли говорить о том, что некоторые участки КПХ находятся в критическом состоянии и требуют немедленного вмешательства?
— На критической стадии ничего не находится, мы просто этого не допустим. Мы не можем позволить производству остановиться. Для этого работники КХП, совместно с подрядными организациями, делают все возможное. Тем не менее, у нас есть проблемы со снабжением. Речь идет о том, что вроде как, до 31 декабря комбинату запретили делать какие-либо закупки. Из-за тяжелого финансового положения — необходимо, буквально, биться за каждую заявку, доказывать и обосновывать ее необходимость.

К. Жданов

Татьяна Мартынова,
машинист конвейера:

— К зиме мы готовимся: убираем просыпь, там где скапливается, чтобы к холодам было почище. Что касается ремонтов, то они сейчас проходят не так, как раньше. Очень сильно сократили механослужбу, поэтому приходят люди, которые не знают нашего оборудования и делают все, как попало. И хотя мы работаем на этом оборудовании и говорим как необходимо делать, все равно делают по-своему. Потом, после них приходится все переделывать. Сейчас один человек на 7-8 конвейеров, разве он успеет за всем углядеть? Поэтому у нас очень много завалов, просыпей, что приводит к поломке оборудования. Бытовые условия нам улучшили, сделав ремонт в душевой, единственное, что очень часто ломаются краны, приходится мыться по 2-3 человека на одну мойку.

Булат Кабжасаров,
электрик по грузоподъемным механизмам:

-В нашей службе осталось 4 человека и сейчас их еще отправляют на сокращенную рабочую неделю. Мы толком не успеваем сделать капитальные ремонты, так как не хватает людей. Когда двое уходят на вынужденный выходной, оставшимся охватить всю территорию от доменного цеха до ТЭЦ становится слишком проблематично. К тому же один человек, так как мы крановая служба, работать на высоте не имеет права. Те деньги, что дирекция экономит на сокращенной неделе – копейки для завода. Нам говорят: «Деньги будут потрачены на ремонт», но это не так. Те подрядчики, которых нанимают за эти средства – не специалисты! Они не в состоянии сделать качественный капитальный ремонт. Это приезжие из Узбекистана, колхозов — молодые мальчишки, которые приходят без инструментов и знаний и многие из них даже не знают, что такое двигатель или индуктор. Состояние оборудования – плохое. Все разваливается, возраст корпусов по 50-60 лет, в стенах зияют дыры. Да, сейчас вроде как ходят подрядчики: красят, белят… Я думаю, что это просто отличное отмывание денег – это действительно так. Необходимо нанимать более крупные фирмы: «УралДомнаРемонт», «Имстальком», «ТЭМ». Они запрашивают более крупные суммы денег, но и делают работу более качественно!

Павел Драгунцов:

— В первую очередь, хотелось, чтобы улучшилось качественное и количественное снабжение ремонтных служб. А то приходят некоторые двигатели, зачастую, уже вышедшие из строя. Приходится их сразу перебирать, а это потеря времени и ресурсов. Не хватает ремонтного персонала, люди уже работают на износ. Все здания потихоньку приходят в плачевное состояние.

Рашид Загреддинов,
начальник участка ДП№1:

— Подготовка к зиме в цехе идет нормально и к концу октября мы будем готовы. Мы ежегодно утепляем все помещения, закупаем нагревательное электрооборудование. На данный момент процент готовности составляет 80%. Что касается ремонтов, то в ноябре мы планируем провести капремонт доменной печи №1. Это будет замена засыпного аппарата, торкретирование шахты печи, задвижек, воздуховодов, труб и также планируется провести ремонт по площадкам. Правда, торкретирование будет произведено только на следующий год, так для это обязательным условием должна быть плюсовая температура. Но в принципе состояние шахты первой печи – терпимое. Хотя печь уже старая – 31 год. Очень много работы предстоит по ремонту кровли, печь уже практически сгнила и свое отработала, поэтому мы пытаемся продлить ее срок службы до 2015 года. Этим летом был произведен ремонт ДП№4, где также сделали замену засыпного аппарата и торкретирование шахты печи.

Юрий Риль,
слесарь ремонтник:

— Мне кажется, что сейчас никто особо не занимается подготовкой к зиме. По крайней мере я не видел, чтобы что-то устранялось. Что до бытовых условий, то душевая на первом этаже нашей основной перегрузки: не душевая, а свинарник. Поэтому весь коллектив разбежался в другие душевые, кто где нашел другое место – туда и ушел. По ремонту оборудования все более-менее, но капитального ремонта требуют здания, которые у нас все почти аварийные, постоянно удивляешься: как до сих пор не рассыпались?.

Геннадий Филиппов,
электромонтер:

— Служба у нас осталась небольшая 4 — 5 человек, а участки только добавляются, поэтому приходится работать аврально! Мы работаем сейчас только когда где-то, что-то выходит из строя. Обычных, плановых обходов уже давно не успеваем делать. Конечно, мы стараемся заранее готовить к зиме оборудование, латаем его. Но все уже старое и не факт, что зимой оно не выйдет из строя. Считаю, что в отношении ремонтных работ у нас все очень плохо. Существуют огромные проблемы с запчастями; мы уже забыли, когда мы получали новые инструменты. Половину ключей принесли из дома, ведь за 18 лет их выдавали два раза, еще до прихода иностранной компании.

Татьяна Мацак,
машинист крана аглоцеха:

— Бытовые условия удовлетворительные: душевая чистая, вся сантехника работает. Также, был проведен ремонт комнаты отдыха, в помещении тепло, хотя отопления пока еще не дали. Про подготовку к зиме мало что могу сказать. В корпусе, где я работаю пока еще достаточно тепло, но у нас есть некоторые краны, которые необходимо застеклить. Ремонты кранового оборудования у нас осуществляются регулярно, ведь в случае любой неисправности – это опасно для жизни персонала . Я, к примеру, точно не пойду работать на аварийном оборудовании.

Добавить комментарий