ФОРМАльный опрос

В канун нового учебного года единая школьная форма стала предметом жарких споров. Одни родители желают, чтобы их дети носили одинаковые костюмы и платья, а другие и слышать об этом не хотят. Почему общественность разделилась на две непримиримые стороны?

Ирина Голубенкова, работник Дома милосердия:

— Для начала необходимо добиться того, чтобы эту форму получили все дети, даже на первое сентября еще не все были одеты. У меня внук пошел во второй класс в новой форме и мне очень нравится, как она смотрится и выглядит. В школах постоянно было, что кто-то одевается лучше, кто-то хуже. Я это знаю по своей дочери, когда она училась в 4 классе, были такие случаи, а сейчас время такое, что чем больше у тебя денег, тем больше возможностей, тем лучше ты можешь выглядеть. Поэтому я, безусловно, одобряю новую форму.

Павел Поповкин, житель города:

— Школьная форма – это отличительный знак учебного заведения. В западных странах уже давно к этому пришли. Уменьшить социальное неравенство, не позволить отдельным школьникам выделиться на фоне остальных — лишь одно из преимуществ. Любая форма дисциплинирует, что благоприятно скажется на уровне поведения учащихся в школах. Форма украшает и школу, и учеников, да и учителя теперь станут придерживаться строгого, делового стиля.

Валерия Гартман, диспетчер «АрселорМиттал Темиртау»:

— Мы учимся в ПТКЛ и у нас своя школьная форма уже последние 10 лет. В ношении формы очень много своих «плюсов». Мне всегда нравилось, когда дети идут в школу в форме. Конечно, может в младших классах и не так бросалось в глаза, что ребенок выделяется. Но в старших классах дети порой носят чересчур открытую одежду, джинсы, раньше это было неприемлемо. К тому же, многие родители не могли приобретать такую одежду. Сейчас дети могут чувствовать себя равными, более социально защищенными.

Анатолий Кузовков, пенсионер:

— Форма дисциплинирует человека, так было во времена, когда мы были пионерами. Я сам был учителем, по детям сразу становится видно, что это их дисциплинирует. Не будет зависти к другим детям — бизнесменов, например, которые могут себе позволить любую одежду. Родителям это позволит экономить на одежде, ведь сейчас собрать ребенка в школу их очень дорого. Форма стабилизирует и уравнивает отношение детей.

Анна Волошина, работник Дома милосердия:

— У меня дочь работает завучем в школе, поэтому мне известно мнение преподавателей о новой форме. Сейчас даже учителя одеваются по форме: белый верх, темный низ. На первое сентября я смотрела и, конечно, не все дети были одеты в форму и именно они выделялись на общем фоне, создавая не очень красивую картину. В мое время тоже была школьная форма, тогда она была попроще: белый фартук, черный фартук, белый воротничок и манжеты, коричневое платье. Мальчики ходили в костюмах и брюках. Очень приятно посмотреть на детей в форменной одежде, выглядят они шикарно.

Евгений Ходарев, оператор:

— Я полностью за школьную форму. Это уравняет детей, не будет внешнего деления на богатых и бедных. Дети не будут хвастаться друг перед другом вещами и, возможно, меньше будет подросткового суицида. Ведь не будет зависти, все будут ходить в одной одежде и малообеспеченные дети будут чувствовать себя более спокойно. И еще — специальная форма облагораживает человека, она улучшает внешний вид школы и детей.

Наша справка

Школьная форма есть во всех странах мира. Где-то она консервативная, а где-то очень модная. Например, в Японии школьницы щеголяют в матросках «сэйлор-фуку». В Великобритании школьная форма максимально приближена к классическому стилю. У каждой английской престижной школы есть свой логотип и фирменный галстук. В США каждая школа сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам. Как правило, запрещены топики, а также низко сидящие брюки. Джинсы, широкие штаны, футболки с графикой – вот что предпочитают ученики американских школ. В большинстве европейских стран нет единой формы, все ограничивается достаточно строгим стилем. Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым.

Записал К. Жданов

Добавить комментарий