Борис Ляшенко, председатель профкома доменного цеха и АГП:
— Первые дни с нами работала психолог, рассказывала о взаимоотношениях с людьми, работе в команде. Как гасить конфликты, и как их не допускать. Проводила тесты, практические задания, и на них я узнал о себе кое-что новое. К примеру, я стремлюсь избегать конфликтов, но если конфликт назрел, я веду себя очень решительно, чтобы его устранить.
Что касается финансового тренинга, то, что нам преподнесли, в общих чертах мы предполагали и знали, но в такой подробной интерпретации лично я услышал впервые. Оказывается, денежные балансы очень сложны, и очень трудно сразу определить, что и в какую статью расходов отнести, и как потом это все свести к единому знаменателю. Все это, конечно, нам пригодится, мы сможем понимать, о чем идет речь, когда докладчик с трибуны будет говорить о финансах.
Как бы я оценил семинар в целом? Тренеры были хорошо подготовлены и все доходчиво объясняли. Хорошо, что за теорией шла практика, потому что когда нам раздали задания, многие потерялись и не смогли сразу сопоставить их с тем, что только что услышали. |
Людмила Пехенько, председатель профкома «TEXTILE»:
— Финансовый тренинг для меня оказался сложным, возможно, потому что мне не часто приходится иметь дело с цифрами и понятиями, которыми сегодня оперировали. Занятия по психологии были интересными, нам рассказали, как распознать человека, определить его общий настрой, расположить к себе и вывести на разговор.
Для чего был нужен этот семинар? Сейчас идет обсуждение колдоговора, и, я думаю, есть расчет на то, чтобы полученные навыки могли применить и профсоюзные работники, и администрация – с тем, чтобы достигать согласия, взаимных целей, лучше понимать друг друга.
|
Елена Клейн, председатель профкома ЦГЦА:
— Мне была ближе психология. Нас учили продумывать свое поведение независимо от того, какой спор возник, и как себя ведут наши оппоненты. Говорили о умении сдерживаться в определенных ситуациях, о том, что нельзя действовать спонтанно.
Хотела бы отменить очень высокий уровень подготовки тренеров. Они располагали к себе, пытались доступно подать информацию.
Хорошо, что нам преподали азы финансовой грамотности. Теперь лично мне будет понятней то, что содержится в регулярных отчетах о финансово-экономической деятельности предприятия. К примеру, нам рассказали, что ориентироваться только на показатель EBITDA не совсем верно. Чтобы узнать, хорошо ли компания сработала, нужно посмотреть еще несколько отчетов и несколько цифр.
В целом проведению семинара ставлю оценку «отлично». |
Вениамин Марченко, председатель профкома ЛПЦ-2:
— Я думаю, нам одинаково пригодится и умение вести переговоры, и знание финансовых потоков. Мы можем чувствовать себя уверенно, и аргументировано вести переговоры, только если понимаем цифры в финансовых отчетах. В то же самое время важно сохранить диалог, не разругаться, а довести переговоры до логического конца, прийти к какому-то решению. Собственно, этому нас здесь и учили. Я многое взял себе на заметку и думаю, что в своей работе мне надо кое-что менять.
Отмечу, что информация была сжатой, но довольно объемной. И ее давали за короткий промежуток времени. Хорошо, что были практические занятия, потому что они закрепляют в памяти преподнесенный материал. И очень важно, что нам оставили материалы семинара, которыми мы можем пользоваться в дальнейшем. А, в общем, всегда интересно узнать что-то новое. В целом, моя оценка – «хорошо с плюсом», почти «отлично».
|
Айнаш Мизанбекова, тренер, ассистент заместителя финансового директора компании АМТ:
— Финансы – это язык бизнеса. Если люди работают в одной компании, они должны говорить на одном языке, чтобы друг друга понимать. И такой язык есть, он очень четкий, объективный и напрямую связан с цифрами. Задача этого семинара — дать представителям профсоюза инструменты для равноправного общения с администрацией, чтобы они могли формулировать свои требования на том языке, на котором во всем мире говорят люди, имеющие отношение к бизнесу.
На тренинге «Финансы для не финансистов» мы давали основы финансовой грамотности. Конечно, по этой специальности люди учатся в университете пять лет, но и одного тренинга может быть достаточно, чтобы человек заинтересовался и решил изучать все эти темы более детально. Тем более, что за теорией была предусмотрена практика, где участникам тренинга объясняли, как пользоваться полученными знаниями. |