«Если тебя оценивают, значит, ты вносишь свою лепту в общее дело»

Труд железнодорожников очень сложно переоценить. От их стабильной работы зависит большая часть всех транспортных перевозок на комбинате, которые обеспечивают стабильное производство и, как итог, влияют на общую отгрузку. Не секрет, что для стабильной работы тепловозов пути необходимо содержать в идеальном порядке. Сегодняшним героем рубрики стал обладатель знака «Трудовой славы», начальник цеха по текущему содержанию и ремонту пути Улан Шакентаев.


— С чем вам чаще всего приходится сталкиваться на работе?
— Мы осуществляем 90% всех грузоперевозок на производстве. Протяженность пути составляет 309 км, все находится в нашем ведомстве. Каждый участок необходимо удерживать по шаблону, выправке пути. Зимой приходится заниматься очисткой снега на снегоуборочной машине. Сегодня большинство единиц техники уже устарело. Ей уже по 30-40 лет, приходится постоянно проводить ремонт, списывать. Трудностей много, но как бы ни было, все делается благодаря нашим людям, многие из которых отработали уже десятки лет. Сейчас у нас проходят обучение 27 новых специалистов, которых мы отправляем на подготовку в ОРОП.

— Сколько всего человек работает в цехе?
— Всего осталось 225 человек. Если раньше количество женщин в цехе преобладало, то сейчас осталось лишь 40%. Работа на путях тяжелая, особенно для женщин. Многие из них уходят по СДУ, на пенсию. Но раз с нас требуют – значит, работу необходимо выполнять.

— Что, в первую очередь, необходимо знать человеку, когда он находится на рабочем месте?
— Мы объясняем людям, что необходимо соблюдать технику безопасности. Проходят ежедневные инструктажи и осуществляется постоянный контроль. После этих мер люди начали понимать, что прежние времена уже закончились. Сегодня существуют специальные средства индивидуальной защиты, требования Глобальных стандартов безопасности. Вся сложность заключается в том, что наши работники находятся по всему комбинату. Поэтому постоянно проводятся обходы, иногда выезжаем на проверки даже в выходные дни. Порой приходится наказывать за несоблюдение правил ТБ. Тем не менее, трудящиеся и мастера понимают, для чего это делается. Ведь работа мастера – отвечать за людей. Без контроля люди могут совершить ошибку. Все обходы и распоряжения, изменения в правилах техники безопасности мы объясняем людям.

— Не секрет, что ваша работа – постоянный стресс. Как вы с ним справляетесь?
— Специальных методов у меня нет. Но самое главное, что работники цеха все понимают. Это меня немного успокаивает. Несмотря на сложности, каждый из них знает, что такое-тяжелое положение компании, как необходимо относиться к работе. Ведь если ты пришел на работу здоровым, то необходимо здоровым и уйти домой.

— Недавно вы получили знак «Трудовой Славы». Чем для вас стала эта награда?
— Очень приятно видеть, когда тебя отмечает руководство, когда люди видят и оценивают твою работу, за это я им очень признателен. Если тебя оценивают – значит, люди видят, что ты вносишь свою лепту в общее дело. От стабильной работы комбината зависит город, поэтому мы постараемся не подвести.

— Чем же примечателен труд железнодорожника?
— Это большой труд: из практически минимальных средств сделать свою работу. Наша задача – не допустить аварий и срыва в работе комбината. Сейчас необходимо перебороть сложный период. Я верю, что эта ситуация не будет постоянной. Нашими проблемами заинтересовалось правительство республики и администрация компании. Пройдет несколько месяцев и ситуация улучшится, потому что такой огромный комбинат не может остановиться!

— Расскажите, ждут ли цех изменения?
— Сейчас в планах – продолжить работы по улучшению санитарно-бытовых условий работников. В прошлые годы на ремонт СБК выделялись хорошие средства, на этот год финансирование уменьшили. Один из «больных» вопросов – СБК мартеновского отвала. Мы занимаемся его ремонтом уже 3 года. Это очень сложный участок, поэтому хочется, чтобы у людей было комфортное бытовое помещение. Мы уже составили план и смету на корпуса, требующие ремонта. Если будет стабильное выделение средств на следующий год, мы будем постоянно заниматься этой работой.

— Есть ли у вас какие-нибудь увлечения, хобби?
— В основном, я провожу время на даче. Когда есть свободное время люблю поиграть в футбол.

Кирилл Жданов

Добавить комментарий