С какой мыслью обычный человек просыпается по будням? Правильно – главное, не опоздать на работу. И хотя сей процесс состоит из целого ряда факторов, нельзя отрицать, что основным является транспорт. Мы уже не впервые поднимаем на страницах газеты проблему общественного транспорта. Чтобы ответить на вопросы трудящихся и принять меры по их решению на профактиве профсоюза металлургов «Жактау» присутствовал заместитель начальника ОЖКХ Канат Юсупов. |
— По программе моногородов нам были выделены средства на реконструкцию двух улиц города, — начал доклад К. Юсупов — Это проспект Комсомольский и Мира. Работы продлятся до ноября. Надо чуть-чуть потерпеть. Согласно стандартам, все проекты подвергаются госэкспертизе. Крайние полосы должны быть 3,70 м, остальные 3,30 м, т.е. мы не расширяем проспект Комсомольский, потому что там идет водовод и не хочется заходить на него асфальтом. По пр. Мира идут дома, мы также не сможем расшириться. Поэтому будет трехполосная дорога. В связи с закрытием трамвайного маршрута нами было принято решение изменить схему маршрута №12. Несколько недель шло «накатывание» маршрута, но притока людей не было, и фирма-перевозчик терпела большие убытки, порядка 2,4 млн тг. в месяц. Мы направили письмо руководству АМТ, чтобы они рассмотрели возможность дотирования данного маршрута. Нам было сказано, что денег на комбинате нет, в связи с чем мы вернули прежний маршрут №12.
Вот и получается, что даже те надежды жителей «на красивые и широкие проспекты», которые обещал аким города, оказались несбыточными. Ну, а впрочем, сложно представить, что кто-то ожидал другого. Далее от г-на Юсупова последовало предложение к профактиву, дабы те высказали все свои предложения и жалобы. И как оказалось, накопилось их немало. Первым встал вопрос по печально известному маршруту №12. Профсоюзные активисты высказали свое недовольство интервалом движения (автобусы ходят через 30-40 минут). В связи с чем поступило предложение пустить новый автобусный маршрут №2 вместо трамвая. Выгода от такого решения очевидна: все, кто пользовался данной линией, смогут с комфортом добираться до рабочих мест, даже не смотря на то, что выходить это будет дороже, чем на бесплатном трамвае. Канат Юсупов в проблемах обещал разобраться, интервал уменьшить, о новом маршруте №2 подумать. Также коснулись несоблюдения интервалов движения маршрута №23.
Следующей темой стали новые «тройки», которые, как и было обещано, закупили в этом году. Напомним, что прошлые старенькие «Икарусы» пришли в негодность, да и просто стали опасными для жизни и здоровья пассажиров (одни испарения внутри салона чего стоят). В общем, «новые» автобусы – это стандартные ПАЗы вместимостью 25 пассажиров. А как же остальным, ведь маршрут постоянно переполнен, спросите вы? Похоже, что никак.
— Были предложения вернуть старые автобусы, — комментирует ситуацию г-н Юсупов — Дело в том, что старые уже полностью вышли из срока эксплуатации. Был проведен конкурс, и выиграла фирма с автобусами ПАЗ. С учетом того, что они среднего класса, а предыдущие были большей вместимости, мы будем уменьшать интервал до 5 минут в час-пик и увеличивать количество автобусов. Дайте нам два дня и мы сделаем график движения и пустим эти автобусы. Мы выпустили 10 автобусов и еще пустим резерв.
В итоге сроки проведения работ определены, жалобы и недовольства г-н Юсупов обещал рассмотреть, а предложение с новым маршрутом №2 принять в разработку. Также начальник ОЖКХ обещал, что по всем вопросам будет консультироваться с руководителем профсоюза Виктором Щетининым.