На минувшей неделе в ТЮЗе мажилисмен Андрей БЕГЕНЕЕВ вел прием по личным вопросам. В первый час работы приемной большее число вопросов было задано по благоустройству города. |
Вместе с депутатом мажилиса прием вели представители горакимата, ОЖКХ, полиции, маслихата, руководители ОКМС. Не все ответы, которые они давали посетителям приемной, были сухими и официальными. Темиртаусцев призывали мыслить глубже и учиться решать возникающие проблемы, в том числе, в вопросах благоустройства, самостоятельно.
В старом городе много мусора и нет камер видеонаблюдения
Пришедшие на прием к мажилисмену были обеспокоены огромным количеством мусора в скверах и фонтанах старого города и судьбой «ничейного» арыка, который пересекает несколько улиц.
— В эту канаву сливают отходы все, кому не лень, — делились горожане. – Кто-то говорит, что арык принадлежит комбинату, но мы часто видим в нем отходы молочного производства «Аян». Люди кидают туда мусор, вонь стоит круглый год. Помогите разобраться с этим вопросом!
— Если арык предназначен для отвода дренажных вод, то у него есть хозяин, который должен следить за его состоянием. Выясните, кому арык принадлежит, и, если он бесхозный, надо принимать решение и канаву ликвидировать, — сказал мажилисмен, обращаясь к представителю ОЖКХ.
— А что делать жильцам, живущим по ул. Панфилова,18? Это самый первый дом в городе, еще в бытность Серика Ахметова мы поднимали вопрос о его ремонте и нам обещали помочь. Здание старое, мы сами с ремонтом не справимся, сделайте хотя бы крышу!
— Денег на ремонты в этом году выделено недостаточно, — ответили представители ОЖКХ.
— Детям и старикам негде отдыхать и гулять, — продолжали посетители. — Сквер перед ДК Энергетиков завален мусором, никто за его чистотой не следит. Камеры нигде не установлены.
— Грязь, окурки, бумажки — все это кидают наши жители, — парировал секретарь маслихата Василий Свиридов. – Вы — самые активные жители старого города, давно здесь живете, помогайте, следите, чтобы не сорили, наказывайте.
— В сквере есть пост полиции, и мне непонятно, почему, наши сотрудники не штрафуют тех, кто мусорит, — вступил в разговор зам.начальника УВД Жангельды Адылханов. — Надо отправить туда человека в штатском и проверить, как с этим обстоят дела.
Если запретить строительство, чиновников накажут за коррупцию
— Мы недовольны расширением торгового дома «Элита» — строительство развернется прямо под нашими окнами, — поделились следующие посетители. – Этот магазин уже закрывает нам половину дома, теперь «Элиту» хотят достраивать и полностью отрезать нас от солнца. Мы должны жить в нормальных условиях, а не сидеть в квартирах, как в темницах.
— Все требования к строительству соблюдены, с разрешительными документами все в порядке, — ответили жильцам. — Кондоминиум строительство не затрагивает, поэтому там все законно.
— Получается, что мнение жильцов для вас ничего не значит?
— Есть закон, и мы не можем идти против него, — пояснил Василий Свиридов. — Если архсовет откажет в подписании разрешения на строительство, прокуратура это выявит как коррупцию и посадит тех, кто запретил. Есть закон о предпринимательстве, и никто не имеет права запретить предпринимателю строить. Мы граждане одного государства, и имеем равные права – что предприниматель, что простой рабочий или сантехник. Отправьте заявление в прокуратуру, дождитесь ответа, думаю, что он будет исчерпывающим.
— Напишите законы для оралманов, — обратилась к мажилисмену жительница 32 квартала. – Существующие законы они не соблюдают. Живут в квартирах по десять человек, хотя прописано всего трое, за жилье платить не хотят. Дети их – неуправляемые, за ними никто не следит. Я думаю, что участковый мог бы вести с ними разъяснительную работу, но у нас в кубике он никогда не появляется, и по телефону его не застать.
— Участковые, действительно, должны проверять паспортный режим, и если вы недовольны работой полицейского, пишите заявление на имя начальника УВД, — посоветовали женщине.
— Вы разве не знали, что начальник участкового – не депутат мажилиса? – задал вопрос Жангельды Адылханов.
— Знала, но я пошла выше, чтобы хотя бы вы работали.
— И почему вы делите наших граждан и, тем более, их детей, на оралманов и не оралманов? Это неправильный подход.
— Я высказала свое мнение.
— Ваше мнение неправильное, и оно не совпадает с мнением цивилизованного общества.
— Наши граждане тоже многие законы не выполняют, — вступил в разговор Андрей Бегенеев. — Напишите заявление в УВД, правоохранительные органы у нас всегда реагируют очень четко и своевременно.
Жители двора, где погиб ребенок, просят о помощи
— 13 июля у нас во дворе погиб ребенок, он залез на забор возле трансформаторной будки, и его ударило током, — рассказали депутату следующие посетительницы. — Мы собрали подписи всех жильцов дома под обращением, и просим вас оказать содействие в установке детской площадки. Мы обращались с этой просьбой к местным сластям, но нам сказали, что для одного дома площадку ставить не положено. Нашим детям негде гулять, нечем себя занять, и поэтому происходят такие трагедии.
Во дворе сложены бетонные блоки, и именно по ним мальчик залез на забор и оказался возле проводов, идущих к трансформаторной будке, пояснили жильцы дома.
— Эти блоки сложены для того, чтобы сдерживать воду, которая идет с Горки Дружбы, как мы можем их убрать? – задала вопрос представитель ОКМС. – И потом, вы вам объясняли, что денег по программе моногородов в этом году выделено мало, и ваш дом поставлен в очередь. Установка площадки запланирована на 2014 год.
— Машины по двору ездят беспрепятственно, бордюров и тех нет, — продолжили жильцы.
— С этим вы должны сами бороться. Загородите проезд на детскую площадку, — посоветовала представитель ОКМС. – Вы делали ремонт в подвале, у вас остались старые трубы – загородите ими!
— Мы постоянно всем говорим: ходите в КСК, и все вопросы будут сниматься! – поддержал мысль представитель ОЖКХ. — Вы же не ходите!
— В плане на установку площадки вы есть, дождитесь своей очереди, — предложил мажилисмен. — Войдите в положение, не на все хорошие задумки и идеи сейчас есть деньги. Но и вы сами можете принимать участие в благоустройстве. Я тоже многое делал в своем дворе, когда работал на комбинате.
— Вы не правильно ставите вопрос: нет детской площадки – значит, дети будут травмироваться, — продолжил юрист Валерий Карлаш. — До определенного возраста ребенка нельзя оставлять одного даже на минуту! Так делают, по крайней мере, во всей Европе: с момента рождении родители уже знают, что не дай бог с их ребенком что-нибудь произойдет. А у нас дети целый день, как овечки, пасутся…
— Если у нас будет уровень жизни, как Европе, тогда и будем говорить об этом, — не согласились посетительницы.
Наталья Прончатова